Рисование по теме рыбы в старшей группе

Конспект НОД » Рыбки для нашего аквариума» — старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Обогащение знаний детей о аквариумных рыбках, формирование умения изображать аквариумных рыбок акварельными красками.

Скачать:

Вложение Размер
rybki_dlya_nashego_akvariuma_-_starsh.gr_.docx 18.09 КБ
akvariumnye_rybki.pptx 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки для нашего аквариума»

в старшей группе

Воспитатель: Волобуева Т.В.

Цель: расширять знания детей об аквариумных рыбах, вызывать интерес к жизни рыб.

  • формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;
  • закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;
  • развивать умение применять композиционное расположение предметов на рисунке;
  • воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах.

Материалы и оборудование:

презентационный материал, картинки с изображением дельфинов, листы Ф4 на каждого ребенка, карандаши простые, восковые карандаши.

— Сегодня наше занятие будет посвящено … а кому узнайте, отгадав загадку:

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток . (Рыбы)

Презентация «Аквариумные рыбки»

(Дети рассматривают картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.)

— А каких вы знаете рыб? (ответы детей)

— Какие части тела рыбы вы знаете?

— Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

Загляните в водоем, кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет? Рыба – каждый это знает.

Вы слыхали или нет, что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники, есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания — жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной: круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной — абсолютно идеальной.

Рыбка не затеет спор, не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые — и речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Давайте нарисуем рыбок для аквариума!

1. Подготовка фона.

Раскрасим фон для аквариума акварельными красками.

Улитки ползут, свои домики везут.

(Передвигаются по кругу, сложив руки за спиной)

Рожками шевелят, на рыбок глядят.

( Делают «рожки» из пальчиков у головы, сложили

ладони в кольцо у глаз.)

Рыбки плывут, плавничками гребут.

( Передвигаются мелкими шажками, двигая

Влево, вправо, поворот, а потом наоборот.

( Плавные повороты туловища влево, вправо, поворот.)

2. Рассматривание образца.

— Что понадобится нам для изображения рыб? (Простые карандаши, восковые карандаши, акварельные краски.)

3. Набросок (простой карандаш).

Форма обтекаемая, напоминает каплю.

Сначала рисуем хвостовой плавник, затем верхний, а потом нижние.

Рисуем рот, круглый глаз, отделяем голову линией от туловища.

4. Раскрашивание восковыми карандашами.

Нам понадобятся восковые карандаши.

Воспитатель организует выставку из рисунков.

Рыбки плавали, резвились и в альбомах очутились.

Чешуя как завиток, хвост – от месяца рожок.

Плавничок торчит на спинке, губы – словно две маслинки.

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Аквариум»

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
  • Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

1. Организационный момент

П.:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Источник: urok.1sept.ru

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».

татьяна семагина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».

— Учить детей рисовать золотую рыбку.

-Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

-Развивать цветовое восприятие,

-Развивать координацию движений.

-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям

Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Материалы для занятия: листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это,давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка, которая исполняла все ваши желания? Ответы детей.

Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать золотую рыбку (показ схемы).

1.В: как вы думаете, с чего мы начнем рисовать с вами золотую рыбку. Ответ детей (туловище). Какой формы?

2.В: дальше рисуем голову, рот, глаза.

3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы нарисуем дальше (плавники). На какую фигуру похожи плавники?

4. Затем рисуем хвост.

5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы? Ответы детей (чешуей).

Динамическая пауза (Развитие координации с движением)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Каким цветом вы будете рисовать золотую рыбку? Ответы детей. Рисовать мы с вами будем сразу акварелью. Чтобы выделить чешую мы с вами будем рисовать ее черным цветом-гуашью. Но для того, чтобы рисовать чешую, надо подождать, чтобы работа немного высохла. Роботу располагаем по середине листа. На дне моря есть песок, камни, водоросли.

Итог. У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Это занятие интересно тем, что дети не только выполняют задание педагога, но и проявляют свою.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая рыбка» Конспект по рисованию в средней группе по теме: «Золотая рыбка» Автор: Ульчиц Ольга Валерьевна, воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского.

Конспект открытого занятия по рисованию по теме «Весенний дождь» в старшей группе Программное содержание: Вызвать у детей желание изображать весенний дождь,яркие зонтики,людей. Упражнять в рисовании цветными карандашами,в.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) — золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбка золотая» Тема:»Рыбка золотая» Задачи: 1. Закрепить умение лепить рыбку. Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (в средней группе) Подготовила: Кнурова Наталья Викторовна Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Золотая рыбка» Занятия по творчеству на тему «Золотая рыбка» Воспитатель: Дети, сегодня к нам приплыла золотая рыбка. Про рыбку есть пословица: «Без труда.

Источник: www.maam.ru

Как нарисовать рыбок поэтапно с фото для детей дошкольников

Детские рисунки
(подготовительная группа)

Литературная составляющая:
ЗАГАДКИ
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
Средь морей и океанов
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула.)

Никогда мне страх неведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Зубы наши точно пилы,
Мы ныряем там и тут.
Нас заметив, крокодилы
В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

При себе на всякий случай
Я всегда бинокль ношу
И в него средь волн зыбучих
Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Рот, коль толком разобраться,
У меня на животе.
Так удобнее хватать мне
Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)

Плавниками зарываюсь
В дно морское — и молчок.
А наружу выставляю
Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)

По морям всю жизнь скитаюсь,
Но бывает, что тайком
По земле передвигаюсь
По-змеиному, ползком. (Угорь.)

Проплываем, не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Так как зубы велики. (Рыбы-мурены.)

В глубях моря полиняю
И, как мудрая змея,
Кожу запросто снимаю,
Становлюсь нарядным я. (Морской ерш.)

И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Я всегда электротоком
Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Чешуей-огнем сверкая,
Мы красным-красны всегда.
Там, где ходит наша стая,
Кажется, горит вода. (Нерка.)

От плотвы, ершей, уклеек
Я пропалывать умею
Свой подводный огород. (Судак.)

У коряг, травой поросших,
Там, где пенится река,
Я люблю ловить рыбешек,
На два уса-червяка. (Сом.)

Только я из рыб с успехом,
Как по лестнице, легко
По студеным горным рекам
Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Потеплеет — чуть не плачу:
По весне, с уходом льдин,
От воды прогретой прячусь
Только я из рыб один. (Налим.)

На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)

Любим жить в прозрачных водах,
Каждый день в урочный час
Возле берега охотно
Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)

Щука б сразу задохнулась
Без воды на берегу.
Я же и в пустой кастрюле
День и два пожить могу. (Минога.)

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом.)

Источник: ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Водные обитатели»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Летние оздоровительные мероприятия (1)
  • Прогулка (3)
  • Конспекты занятий (33)
  • Социально — личностная технология (3)
  • Проектная деятельность (9)
  • Опытно-экспериментальная деятельность (5)
  • Игровая технология (10)
  • Патриотическое воспитание (4)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Водные обитатели»

Цель: закрепить знания у детей строение рыб. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму. Развивать воображение, фантазию.

— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

— вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

— совершенствовать мелкую моторику рук.

Материал: лист А4, карандаши, иллюстрации на тему «Рыбки».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по теме «Рыбки».

Воспитатель читает загадку

— «Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу.

Рот есть- да не говорю,

Глаза есть- не мигаю,

Крылья есть- не летаю.» (Рыбка)

Воспитатель: А как вы догадались что это рыбка?

Дети: Она плавает, виляет хвостиком.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают рыбки.

Рассматриваем картины и называем, если дети затрудняются назвать (карась, сом, лещ).

— Какая рыбка вам больше всего понравилась?

— Но сначала посмотрим, что у всех рыб есть голова, жабры — чем дышат, туловище, хвост, плавники.

— Для чего нужен хвост? (рулить, поворачивать)

— Для чего плавники? (плавать)

—Чем покрыто туловище?( чешуёй — она круглая)

«Рыбка, рыбка, как дела,

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперёд:

Рыбка по морю плывёт.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте.

Мы ладошками виляем,

Словно рыбки уплываем.

Щёчки внутрь теперь втянули,

Губки трубочкой свернули

Открывает рыбка рот,

Только кто ж её поймёт?

Рыбка что-то говорила,

А потом домой уплыла

Помахали рыбке вслед. »

— А теперь нарисуйте рыбку, которая вам больше всего понравилась.

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Дети рисуют рыбок. Воспитатель следит за процессом.

После того, как дети нарисовали рыбок, воспитатель предлагает нарисовать воду, в которой плавает их рыбка, а также зарисовать мелкие детали.

В конце занятия все работы вывешиваются на доску.

— Молодцы! Какие получились у вас рыбки, как настоящие. Предлагаю рассказать о своих рыбках, дать им названия.

— « Две рыбки резвятся в воде голубой,

Сверкают своей чешуёй золотой.

Мелькают в реке их нарядные спинки,

И плавают рядом их мамы- сардинки.» / Е. Малёнкина /

Источник: popova-dou51.edumsko.ru