Поймать большую рыбу дэвид линч fb2

Дэвид Линч — Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность, творчество

Описание книги «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность, творчество»

Описание и краткое содержание «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность, творчество» читать бесплатно онлайн.

Бестселлер от Дэвида Линча! Недостаток свежих идей и нестандартных решений не чужд даже самому загадочному режиссеру XX века. Дэвид Линч открывает тайны своей творческой лаборатории: вы научитесь управлять внутренней энергией, обретете спокойствие и начнете получать удовольствие от работы и жизни.

Текст этой книги обладает магическим свойством: он создает иллюзию присутствия в голове великого режиссера. Вместе с Дэвидом Линчем мы погружаемся в пучину творческого поиска, постигаем принципы трансцендентальной медитации и пытаемся поймать свою большую рыбу. Эта книга – уникальный источник вдохновения для всех, кто желает развивать творческие способности. Она позволяет увидеть то, что раньше оставалось невидимым, услышать то, что всегда находилось за гранью слышимого, открыть дверь, о существовании которой вы даже не подозревали.

Поймать большую рыбу

Catching the big fish: meditation, consciousness, and creativity

Copyright (c) 2006 by Bobkind, Inc.

© Гардт А. Н., перевод на русский язык, 2017

© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017

Его Святейшеству Махариши Махеш Йоги

Идеи подобны рыбам.

Если вы хотите подцепить мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если речь заходит о большой рыбе, вам придется отправиться дальше.

На глубине водятся мощные огромные рыбы, яркие и прекрасные.

Я нахожусь в постоянном поиске определенного вида рыб. Именно он представляет для меня наивысшую ценность и может быть переведен на язык кинематографа. Однако рыб хватит на всех. Есть рыбы для бизнеса, есть для спорта, словом, на любой случай жизни.

Сущность поднимается с глубины. Современная физика называет глубину единым полем. Чем сильнее расширяются границы вашего сознания и осознания, тем ближе вы подходите к источнику, тем большую рыбу вы способны поймать.

Я практикую трансцендентальную медитацию вот уже тридцать три года. Она стала основным стержнем для моей работы в кино и живописи, а также для остальных сфер моей жизни. Это способ нырнуть поглубже и найти ту самую большую рыбу. В данной книге я хочу поделиться своим опытом с вами.

Тот йоги, чье счастье сокрыто внутри, удовлетворение сокрыто внутри, чей свет сокрыт внутри, находится в единении с Брахманом и достигает вечной свободы в священной осознанности.

Когда я впервые услышал про медитацию, она меня не заинтересовала. Даже любопытства не возникло. Мне показалось, что это пустая трата времени.

Однако мое внимание привлекла фраза «настоящее счастье сокрыто внутри». Сначала я решил, что это издевка, ведь в ней не говорится, внутри чего сокрыто счастье и как туда добраться. Но было в этой фразе нечто заманчивое. И я предположил, что до цели поможет добраться медитация.

Я сел разбираться, задавал людям разные вопросы и уже даже принялся рассматривать школы йоги. Именно тогда мне позвонила сестра и рассказала, что полгода занимается трансцендентальной медитацией. В ее голосе я услышал нечто особенное. Я услышал перемену. Счастье. И тогда я понял: вот то, что я искал.

Поэтому в июле 1973 года я отправился в Центр трансцендентальной медитации в Лос-Анджелесе и познакомился со своим инструктором. Она была похожа на Дорис Дей[2] и сразу мне понравилась. Она научила меня основным приемам. Я получил от нее мантру, работавшую на уровне звука, вибрации и мысли. Я узнал, что не стоит концентрироваться на смысле, нужно медитировать над ее компонентами.

Инструктор провела меня в маленькую комнату, где и состоялась моя первая практика. Я сел, закрыл глаза, начал читать мантру. Я будто ехал в лифте, а потом мне перерезали тросы. Бум! И вот я уже погрузился в чистое блаженство и оказался «внутри». А следом раздался голос инструктора: «Пора возвращаться, прошло двадцать минут». «Целых двадцать минут?!» – воскликнул я. В ответ она попросила меня быть потише, ведь вокруг медитировали люди. Весь этот процесс показался мне одновременно знакомым и чуждым, а еще – невероятно мощным, поистине уникальным.

Медитация ведет вас к океану. Это океан чистого сознания, океан чистой осознанности. Но он знаком вам, это вы. Погружаясь, вы испытываете счастье, которое сродни не опьяняющей эйфории, а настоящей красоте.

За тридцать три года я ни разу не пропустил медитацию. Я медитирую дважды в день по двадцать минут – с утра и днем – и сразу продолжаю заниматься делами. Внутри меня растет радость от творения. Обостряется интуиция. Я наслаждаюсь жизнью. Негатив отступает.

Удушающий клоунский наряд

Будет проще собрать все небо в тряпицу, чем познать настоящее счастье, не зная самое себя.

Когда я начал медитировать, я был переполнен тревожностью и страхами. Я чувствовал гнев, я был подавлен.

Я часто вымещал злость на своей первой жене. Когда я увлекся медитациями и медитировал уже около двух недель, она подошла ко мне и спросила: «Что происходит?» Я помолчал, но потом все же уточнил: «Что ты имеешь в виду?» Тогда она ответила: «Куда делся твой гнев?» А я ведь даже не понял, что больше его не испытываю.

Я придумал термин и использую его для обозначения депрессии и гнева. Я называю их «удушающим клоунским нарядом». Вы не можете вздохнуть, и сам костюм дурно пахнет. Но как только вы начинаете медитировать, клоунский наряд постепенно растворяется, и вы понимаете, насколько он был ужасен. Потом вы обретаете свободу.

Гнев, депрессия и горе хороши для сюжета, но они отравляют режиссеров и актеров. Они сродни тискам. Вы не можете выбраться из постели, вы не чувствуете вдохновения, к вам не приходят новые идеи. Для этого вам необходима ясность взора. Вы должны их видеть и ловить.

Я родился в обычной семье на северо-западе США. Мой отец был ученым в Министерстве сельского хозяйства, он исследовал проблемы роста деревьев. Поэтому я много времени проводил в лесу. Для ребенка подобный опыт сродни волшебству. Я жил в небольшом городке, и мой мир ограничивался парой кварталов. Там были мои мечты, там жили мои друзья. Однако для меня этот мир был огромным и удивительным, и времени тогда хватало на все.

Я любил рисовать краской и карандашами и часто думал, что такими глупостями можно заниматься только ребенку, а взрослые должны делать серьезные вещи. Когда я учился в девятом классе, моя семья переехала в Александрию в штате Вирджиния. Однажды вечером на лужайке перед домом моей подружки я случайно познакомился с парнем по имени Тоби Килер. Мы разговорились, и он сказал, что его отец – художник. Сначала я решил, что тот – маляр, красит дома, но потом понял, что речь действительно об изобразительном искусстве.

Тот разговор изменил мою жизнь. Я немного интересовался наукой раньше, но в тот момент понял, что хочу быть творцом и жить жизнью художника.

В старшей школе я прочитал книгу Роберта Генри «Дух искусства». Она и натолкнула меня на идею провести жизнь в качестве художника. Для меня это означало посвятить себя рисованию без остатка, отодвинув все на второй план.

Я думал, что только таким образом у меня получится выйти на глубину и начать открывать важные вещи и идеи. Поэтому любое стороннее действие могло отвлечь меня от пути познания, а значит, не являлось частью данного пути. На самом деле это понятие обозначает свободу. Может быть, оно слегка эгоистично, но эгоистичность ему не имманентна, вам просто нужно немного времени.

Читайте также:  Где осенью стоит щука на реке

Бушнел Килер, отец моего друга Тоби, всегда говорил одну фразу: «Если хочешь качественно порисовать один час, тебе понадобятся четыре».

И это правда. Нельзя просто взять и начать рисовать. Сначала нужно немного посидеть и продумать образ – и только потом встать и сделать верные движения кистью. А сколько времени занимает подготовка! Иногда приходится собирать подрамник для холста, а потом уже приступать к работе. Однако одной идеи должно быть достаточно для начала, потому что дальше всегда следует игра в поддавки. Шаг вперед, два назад, построение и разрушение. Открытие и созидание. Огромную роль в данном процессе играет природа. Когда вы запекаете что-то на солнце или используете плохо совместимые материалы, то есть сочетаете несочетаемое, возникает новая реакция. Далее вы садитесь на место и долго разглядываете получившийся результат. В какой-то момент вы обязательно встанете на ноги и броситесь делать следующий шаг. В этом и заключается философия действия и противодействия.

Если вы при этом знаете, что через полчаса у вас встреча, ничего не получится. Поэтому жизнь художника – это время. Время, когда рождаются хорошие вещи. Для остального времени порой не хватает.

Итак, я был художником. Я писал и ходил в художественную академию. Мне и дела не было до кино. Иногда я выбирался посмотреть на новинку проката, но мне хотелось только рисовать.

Однажды я сидел в большой комнате-студии Пенсильванской академии изящных искусств. Пространство было поделено на небольшие закутки. Я находился в своем отсеке. Было три часа дня. Я писал ночной сад. На картине оказалось много темных красок, из черноты выглядывала зелень. И вдруг растения на ней зашевелились, а я почувствовал дуновение ветра, будучи при этом абсолютно трезвым! Я подумал: «Боже, это просто чудо!» – и вскоре задался вопросом, может ли фильм оживить картину.

В конце каждого учебного года в академии проводился конкурс экспериментальной живописи и скульптуры. Я уже принимал в нем участие, но на этот раз я решил сделать движущееся полотно. Я построил экран размером шесть на восемь футов и спроецировал на него анимационный фильм (довольно-таки грубо нарисованный). Он назывался «Шесть блюющих мужчин». Я полагал, что на этом моя карьера в кино и закончится, потому что потратил целое состояние, двести долларов, и просто не мог продолжать. Но студент курсом старше увидел мою работу и заплатил, чтобы я сделал нечто подобное для его дома. С этого все и началось. Мне открылись все дороги. А потом, мало-помалу, шаг за шагом, пришла моя любовь к кино.

Источник: www.libfox.ru

Поймать большую рыбу

Автор: Дэвид Линч
Перевод: К А Кистяковская
Жанры: Биографии и Мемуары , Эзотерика
Год: 2009
ISBN: 978-5-699-32205-3

Книга одного из самых загадочных и эксцентричных режиссеров XX века уже стала бестселлером в США. Впервые открывая тайны своей творческой лаборатории, Дэвид Линч делится уникальным опытом, полученным им из практики медитации. Как найти свежую, яркую идею и нестандартное решение в творчестве, бизнесе, жизни? Как расширить сознание и развить интуицию, чтобы выйти за привычные рамки и раскрыть собственный потенциал, обрести внутреннее спокойствие и получать удовольствие от работы и жизни? Через постижение восточной философии культовый западный режиссер пришел к уверенности: в каждом человеке есть океан творческой энергии и вдохновения, погружение в который даст физическое, эмоциональное и духовное преображение.

Для всех, кто желает найти способы развития своих творческих способностей.

Идеи подобны рыбам.

Если хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придется идти на глубину.

Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.

Я ищу рыб определенного вида — тех, которых можно перевести на язык кино. Но на глубине плавают разные рыбы: для бизнеса, для спорта. Есть рыбы на все случаи жизни.

Все существующее в мире возникает из самой глубины. Современные физики называют этот уровень Единым полем. Чем шире ваше сознание — и ваша способность осознавать, — тем глубже вы можете проникнуть в это поле, и тем крупнее будет ваша добыча. Я практикую трансцендентальную медитацию[1]

Поймать большую рыбу скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Дэвид Линч – один из самых аутентичных режиссеров современности, которого авторитетные источники в свое время называли «самым важным кинорежиссером нынешней эпохи» и «человеком Возрождения в современном американском независимом кино». За годы своей творческой жизни он разработал свой собственный уникальный кинематографический стиль, названный «Линчизмом». Именно это слово первым придет вам на ум при описании первой автобиографии Дэвида Линча, написанной им в соавторстве с журналисткой Кристиной Маккена. Увлекательный, завораживающий, философский и местами сюрреалистичный – рассказ о жизни маэстро похож на его фильмы. Каждая глава делится на две части – размышления Линча об одном из периодов своей жизни и взгляд со стороны на этот же период Кристины Маккены, которая также пообщалась со всеми родственниками, друзьями и коллегами режиссера. В результате перед нами предстает образ настоящего Дэвида Линча, живого человека со своими страхами и переживаниями – и вы не сможете не влюбиться в него.

Дэвид Линч из редкой (особенно для американского кино) породы режиссеров — чистых визионеров. Он создает альтернативные миры, которые оказываются реальнее, чем сама реальность. Многие воспринимают его фильмы как мистические загадки. Но когда у Линча спрашивают, какой смысл он вкладывал в тот или иной эпизод, в ту или иную картину, режиссер отвечает: кинообразы нельзя пересказать словами, само кино — это и есть наиболее адекватный язык для снов и фантазмов. Его полнометражный дебют «Голова-ластик» — снимавшийся пять лет на чистом энтузиазме и в одночасье поменявший правила игры в американском независимом кинематографе — уже в полной мере демонстрирует неповторимый линчевский стиль. Далее последовали викторианская драма «Человек-слон», послужившая провозвестником жанра стимпанк и номинированная на восемь «Оскаров», крупнобюджетная экранизация фантастической эпопеи Фрэнка Герберта «Дюна», сюрреалистические триллеры «Синий бархат» и «Дикие сердцем» («Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля), культовый телесериал «Твин-Пикс», обманчиво незамысловатая «Простая история», головоломные «Шоссе в никуда», «Малхолланд-драйв» (Каннский приз за лучшую режиссуру) и «Внутренняя империя». В цикле бесед, предлагаемом вашему вниманию, Линч рассказывает не только обо всех своих кинопроектах, но также о занятиях живописью, фотографией и музыкой, о съемках рекламных роликов для Майкла Джексона и Джорджо Армани, о своем комиксе «Самая злая собака в мире».

В 1964 году исполнилось сорок лет со дня организации первого в мире Общества космонавтики (создатели назвали его «Обществом изучения межпланетных сообщений»). Основали это Общество энтузиасты астронавтики — советские ученые, инженеры, студенты. Автор этой книги Григорий Моисеевич Крамаров, старый большевик, с момента основания Общества был его председателем. В настоящее время он член Всесоюзного комитета космонавтики Федерации авиационного спорта СССР и Авиационной секции Советского национального объединения историков естествознания и техники Академии наук СССР.

Книга знакомит читателя с историей возникновения и работой Общества изучения межпланетных сообщений, а также других, родственных ему организаций.

Многие из материалов, помещенных в этой книге, публикуются впервые.

Источник: bookshake.net

Поймать большую рыбу

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Книга одного из самых загадочных и эксцентричных режиссеров XX века уже стала бестселлером в США. Впервые открывая тайны своей творческой лаборатории, Дэвид Линч делится уникальным опытом, полученным им из практики медитации. Как найти свежую, яркую идею и нестандартное решение в творчестве, бизнесе, жизни? Как расширить сознание и развить интуицию, чтобы выйти за привычные рамки и раскрыть собственный потенциал, обрести внутреннее спокойствие и получать удовольствие от работы и жизни? Через постижение восточной философии культовый западный режиссер пришел к уверенности: в каждом человеке есть океан творческой энергии и вдохновения, погружение в который даст физическое, эмоциональное и духовное преображение.

Читайте также:  Силиконовые приманки тоиртап отзывы

Для всех, кто желает найти способы развития своих творческих способностей.

Отзывы

Популярные книги

  • 70280
  • 6
  • 2

Как влюбить в себя любого. Краткий теоретический курс и самое полное практическое руководство по психологии романтической любви

  • 31299
  • 4
  • 6

Учебник написан с учетом последних исследований исторической науки и современного научного подхода к.

История России с древнейших времен до наших дней

  • 63932
  • 6
  • 46

Гузель Яхина Зулейха открывает глаза Книга публикуется по соглашению с литературным агентством .

Зулейха открывает глаза

  • 61500
  • 1
  • 11

Евгений Водолазкин – прозаик, филолог. Автор бестселлера “Лавр” и изящного historical fiction “Солов.

Авиатор

  • 33391
  • 2
  • 3

В словосочетании «творческое мышление» главное слово – мышление. Оно само по себе творческий акт. Вс.

Как люди думают

  • 67071
  • 6

Рэй Брэдбери Вино из одуванчиков Уолтеру А. Брэдбери, не дядюшке и не двоюродному брату, но, в.

Вино из одуванчиков

Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Поймать большую рыбу» Линч Дэвид решать Вам! Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. «Поймать большую рыбу» Линч Дэвид читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

  • 3

Как известно, сам на себя фанфик не напишешь — никто не постарается. За те годы, что я работаю над.

B-side

Как известно, сам на себя фанфик не напишешь — никто не постарается. За те годы, что я работаю над.

  • 3

Мир далекого завтра, окраина Солнечной системы, спутник Нептуна Тритон, научная станция – и семь .

Трус не играет в хоккей…

Мир далекого завтра, окраина Солнечной системы, спутник Нептуна Тритон, научная станция – и семь .

Источник: readli.net

Обзор книги Дэвида Линча «Поймать большую рыбу»

Накануне выхода третьего сезона «Твин Пикса» в 2017-м разразилась настоящая «линчемания». Типографии, своевременно подсуетившись, выпустили на рынок уйму чтива о вселенной Дэвида Линча, поскольку в тот момент всё, что было связано с именем маэстро, расходилось, как горячие пирожки. Именно благодаря этой истерии ваш покорный слуга вдруг узнал, что его любимый Линч успел реализовать себя не только как режиссер и художник, но и как писатель. Более того, книга со странным названием «Поймать большую рыбу» оказалась неожиданно успешной и обрела статус бестселлера – по крайней мере, на «загнивающем» Западе.

Книгу Дэвида Линча я прочел за пару поездок в метро и, разумеется, ничего толком не понял. Правда, недоумение моё на этот раз не имело ничего общего с тем чувством, которое возникало при просмотре фильмов Линча – поскольку граничило оно с раздражением.

    Полное название книги: Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество. Как расширить сознание, развить интуицию и раскрыть собственный потенциал Цена на Озон: 374 Количество страниц: 176 Обложка: твердая

О книге и авторе

Кто такой Дэвид Линч сейчас? С каким видом творчества его ассоциировать? Этими вопросами я вдруг задался, когда до меня дошло, что с 2006 года великий сюрреалист не снял ни одного полнометражного фильма. Зато с тех пор он успел сделать 12-минутный рекламный ролик для Dior (по его собственному признанию, исключительно ради денег), 4 видеоклипа – причём для таких «мастодонтов», как Interpol и Moby – выпустить 4 музыкальных альбома и написать книгу о духовном развитии и расширении сознания. Порох в пороховницах у мэтра не просто есть – его так много, что он высыпается наружу, только подбирай.

В 2005 году Дэвид Линч основал Фонд имени самого себя, целью которого является популяризация трансцедентальной медитации.

Книга оказалась для мэтра важна – как проводник идей кумира Линча Махариши Махеш Йоги и как способ пропаганды увлечения медитацией. Недаром ведь ради её промоушена он лично явился в Первопрестольную. Правда, случилось это ещё в далеком 2009 году, после перевода её издательством «Эксмо». Оригинал же вышел еще раньше – в 2006-м.

В 2017 году на фоне хайпа вокруг «Твин Пикса» «Эксмо» переиздало труд режиссера. Книга получила новую обложку, с которой Линч смотрит на тебя с немым укором – словно преподаватель, ждущий ответа на вопрос, где ты был весь семестр.

Кроме того, с целью набить объём добавили иллюстрации. Оформление стало куда более стильным и оригинальным. Здесь дизайнеры «Эксмо» потрудились на славу.

Мне, впрочем, достался «олдскульный» образец, пылившийся на чьей-то полке с 2009-го, отчего я совсем не расстроился. Чем меньше картинок, тем проще сосредоточиться на мыслях сумрачного гения.

Отзыв о книге «Поймать большую рыбу»

В том варианте, в каком книга вышла в 2009 году, она смотрится стильно, но скучно. Серо-синяя обложка, никаких тебе тиснённых букв. На такую книгу человек, которому не знакомо имя Дэвида Линча, даже не обратит внимания.

Зато есть суперобложка – это всегда +50% к крутости оформления.

И вот в предвкушении познания тайн воображения и постижения внутренней логики великого мистика (всё это мне обещают отзывы на суперобложке) я открываю книгу и…

Я открываю в другом месте. То же самое.

Начинающий писатель, который платит по 2 тыс. рублей за публикацию страницы своего текста, сочтёт подобную расточительность за святотатство. Но ладно, Дэвид, раз уж ты не печешься о молодых писателях, подумай хотя бы об экологии. Просто представь, сколько погибло деревьев ради того, чтобы стать пустыми страницами в твоей книге!

Реальный объём книги – всего около 100 страниц, а не 176.

В лаконичности автора я всё же попытался найти что-то хорошее. Быть может, автор, следуя распространённому призыву, решил «сократить речь до смысла» и оставить только самое важное? Сейчас быстренько приоткроет нам красные завесы Черного Вигвама, пробежится по секретам магического «Малхолланд Драйв», скажет, откуда взялось ухо в «Синем Бархате», и не станет утомлять подробными описаниями съёмочного процесса и рассказывать, что ели на завтрак в 1989-ом.

Но не тут-то было. Прежде чем вы решитесь купить сочинение Линча, вы должны узнать следующее:

Как пояснил на пресс-конференции в Москве сам Дэвид Линч, “Поймать большую рыбу” он не писал, а просто наговорил её. Книга была создана на базе ответов на вопросы, которые режиссеру задавали в разных университетах. Отсюда и абсолютное отсутствие логически связной структуры.

Некая хронология, в общем-то, соблюдается. Главы, посвящённые фильмам, идут в той же последовательности, что и сами фильмы выходили – от «Головы-ластика» (ст. 39) и до «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ» (ст. 153). Но эти главы – настоящий тайник сокровищ для true-фаната Линча – не занимают и 10-й доли объёма труда. Пространство между этими главами режиссер забивает весьма абстрактными текстами-рассуждениями. В них он признаётся в любви Лос-Анджелесу, рассказывает, к какому ресторану питает особые чувства, призывает выходить за рамки привычного (куда уж без этого призыва) и, конечно же, возносит хвалу трансцедентальной медитации.

Читайте также:  Как передвигается рыба в воде

Читая книгу, понимаешь, что режиссёр на обещание приоткрыть завесы тайн своих фильмов просто ловит тебя как на крючок, чтобы на самом деле, уж извините за жаргонизм, «впарить» искусство йоги. Главы расположены довольно хитро. К тому моменту, как ты уже начинаешь уставать от восхваления автором медитации, появляется глава, которая переключает твоё внимание в режим «ON», поскольку одним только названием обещает что-то вкусненькое.

Самая короткая глава – «Шкатулка и ключ» (ст. 129). Она состоит всего из одной строчки, в которой режиссер признаётся, что сам не понимает значения этих символов. Видно, вопросами по поводу шкатулки и ключа мэтра студенты изрядно «допекли».

Подводим итоги

К моему чудовищному разочарованию, книга Д. Линча оказалась не вдохновляющим трактатом и не сборником проверенных временем методов поиска гениальных идей, а по большей части банальной рекламной брошюрой. И если вам кажется, что я использую слишком грубые метафоры, характеризуя книгу, то нет – я не использую их вовсе. Рекламная брошюра действительно есть. Она вклеена в книгу последней страницей. Так что теперь мы все знаем, как зовут самого высокооплачиваемого промоутера на свете.

Что касается содержания, знаменитый режиссер в очередной раз наотрез отказался от творческого эксгибиционизма и не дал никаких пояснений по поводу смысла снятых им фильмов и символов в них. А ведь многие покупали его книгу именно ради «отгадок». Сложно представить их разочарование (книга ведь недешевая), но сами виноваты. Любой, кто хоть немного интересовался, что Линч за человек, знает, как сильно маэстро не любит однозначные трактовки.

Абсолютно безнадёжной книгу, впрочем, назвать нельзя. В отличие от красной книги про «Твин Пикс», эта хотя бы качественно переведена. Интересные подробности о фильмах в ней тоже есть. Например, Линч рассказывает, какой спортсмен вдохновил его на создание фильма «Шоссе в никуда» (самого, на мой взгляд, недооценённого в фильмографии режиссера), откуда взялось название «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» и при чём тут поляки, какая книга помогла ему снять полу-шизофреническую «Голову-ластик» (здесь вы точно будете удивлены).

Линч будто бы заигрывает с читателем, дразня его историями создания фильмов, но при этом строго соблюдая собственноручно установленную границу – «рассказывай, но не объясняй».

Хотел бы я вас порадовать, многоуважаемые «линчеманы», да нечем. Книгу я прочел, но «шкатулка секретов» сумеречного гения для меня не приоткрылась ни на миллиметр. И что-то говорит мне, что «синий ключ» Дэвид Линч унесет с собой в могилу.

Скачать книгу в формате fb2 – здесь.

По этой же ссылке можно «Поймать большую рыбу» читать онлайн.

Дорогой друг, а где ты советуешь искать разгадки фильмов Дэвида Линча? Поделись полезными источниками в комментариях!

Источник: kovalev-copyright.ru

Скачать: Поймать большую рыбу , Дэвид Линч

Книга одного из самых загадочных и эксцентричных режиссеров XX века уже стала бестселлером в США. Впервые открывая тайны своей творческой лаборатории, Дэвид Линч делится уникальным опытом, полученным им из практики медитации. Как найти свежую, яркую идею и нестандартное решение в творчестве, бизнесе, жизни? Как расширить сознание и развить интуицию, чтобы выйти за привычные рамки и раскрыть собственный потенциал, обрести внутреннее спокойствие и получать удовольствие от работы и жизни? Через постижение восточной философии культовый западный режиссер пришел к уверенности: в каждом человеке есть океан творческой энергии и вдохновения, погружение в который даст физическое, эмоциональное и духовное преображение.

Для всех, кто желает найти способы развития своих творческих способностей.

Читать книгу онлайн

…Идеи подобны рыбам.

Если хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придется идти на глубину.

Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.

Я ищу рыб определенного вида — тех, которых можно перевести на язык кино. Но на глубине плавают разные рыбы: для бизнеса, для спорта. Есть рыбы на все случаи жизни.

Когда я впервые услышал о медитации, меня это совершенно не заинтересовало. Мне даже не было любопытно. Казалось, это всего лишь пустая трата времени. Единственное, что меня привлекло, так это фраза: «Настоящее счастье находится внутри». «Но это же издевательство, — подумал я, — где находится это “внутри” и как туда попасть?» Однако что-то в этой фразе мне понравилось. И мне пришло в голову, что, возможно, медитация способна открыть этот путь «внутрь».

Для первой медитации инструктор привела меня в небольшую комнату. Я сел, закрыл глаза, начал произносить мантру и вдруг почувствовал, будто я в лифте с оборванным тросом. Бум! Я погрузился в абсолютное блаженство — я действительно был «внутри». Затем инструктор сказала: «Пора. Уже прошло двадцать минут». И я воскликнул: «Что?! Уже двадцать минут?!» — «Тс-с, тише, — ответила она. — Другие тоже медитируют». Удивительно, что все ощущения казались мне очень знакомыми, но в то же время совершенно новыми и на редкость сильными. И тогда я решил, что слово «уникальный» приберегу именно для этого опыта.

Медитация растворяет вас в океане чистого разума, чистого знания. Но этот океан вам знаком, он — это вы и есть. И вы наполняетесь чувством полного счастья — не наркотическим опьянением, а неповторимой красотой.

С тех пор я ни разу за тридцать три года не пропустил медитацию. Я выделяю для нее время утром и после ужина, каждый раз по двадцать минут. Затем продолжаю заниматься обычными ежедневными делами. И я стал замечать, что мне все больше и больше нравится то, чем я занимаюсь. Обостряется интуиция. Растет удовольствие от жизни, а негатива становится меньше.

В тот период, когда я начал заниматься медитацией, меня одолевали страхи и тревоги. Я был подавленным и нервным. И часто срывал свой гнев на моей первой жене.

Спустя две недели после начала моих занятий она как-то подошла и спросила: «Что происходит?» Я немного помолчал, а затем уточнил, что она имеет в виду. «Твоя злость — куда она делась?»

А ведь я даже не заметил, что она исчезла.

Я придумал название для этого уныния и злости — «Удушающая резиновая клоунская маска негативности». Эта маска душит, а резина воняет. Но когда ты медитируешь и погружаешься внутрь, она постепенно тает. И лишь когда запах начинает исчезать, ты понимаешь, насколько же он был мерзким. В момент полного растворения маски ты обретаешь свободу.

Меланхолия, злость и депрессия хороши с точки зрения сюжета, но для художника или режиссера они совершенно разрушительны. Они зажимают творчество в тиски. И если вы оказались в этих тисках, то вам не хватит сил даже вставать по утрам, что уж говорить о порыве вдохновения и ярких идеях. Для творчества нужна ясность видения. Надо уметь улавливать идеи.…

К сожалению, текст книги удалён по просьбе правообладателя.

Источник: knigosite.org