Оборудовать пвх лодку для троллинга

Оборудование лодки для троллинга

Итак, вы серьезно и профессионально решили заняться троллинговой рыбалкой, выбрали хорошую лодку для своих условий и подобрали двигатель под нее. Но все только начинается. Если для обычной рыбалки (спиннинговой, поплавочной, на донки и т.д.) этого было бы вполне достаточно, то для эффективного и комфортабельного троллинга лодку предстоит еще правильно оборудовать необходимым снаряжением, приспособами, устройствами и девайсами.

Короткий, но емкий обзор элементов троллинговой оснастки в продолжении.

Первое, на что особенно стоит обратить внимание, без чего троллинг можно назвать первобытной дорожкой, это наличие эхолота-картплоттера-навигатора на борту.

Эхолот позволяет рыболову контролировать глубину в месте лова, выявлять подводные препятствия, бровки, ямы, а также косяки рыбы. Что при умелом анализе повышает результаты опытного троллингиста в разы.

Картплоттер совместно с навигатором дают возможность рыболову составить навигационную карту местности с перспективными точками ловли, проложить маршруты, отметить на картах подводные препятствия и перепады глубин. В общем, внести всю суммирующую информацию о конкретном водоеме в память устройства. Более дорогие устройства позволяют делать объемный снимок подводного пространства для более полного понимания происходящего под лодкой.

На данный момент многие производители выпускают приборы, в которых совмещены возможности всех трех устройств, что избавляет рыболова от необходимости иметь перед собой кабину подводной лодки с множеством датчиков, экранчиков и тумблеров. Стоимость довольно высока от 400 до 4000 у.е и выше. Но без эхолота троллинговать, как ехать на автомобиле с закрытыми глазами. Особенно остро стоит вопрос о наличии прибора для эхолокации на незнакомых водоемах и на водоемах с большой акваторией.

Свободные руки – необходимый аспект любой троллинговой рыбалки, особенно если рыбак одинок в своем стремлении троллинговать. А значит, нужны держаки для спиннингов, которые устанавливаются на корму лодки. Держаки различаются по конструкции, материалам изготовления, способам крепления… Выбирайте те, что понадежнее и проще. Например, хороши стальные из дюраля.

Троллинговый планер используется для того, чтобы увеличить облавливаемую акваторию за один проход плавсредства. Проще говоря, чтобы развести приманки от допустим трех спиннингов по разные стороны лодки. В зависимости от необходимости бывают большие и малые, левые и правые, соответственно и цена колеблется от 10 у.е за простой кораблик до 100 у.е за высокотехнологичный и сложный планер.

Если вам предстоит ловить на больших глубинах, незаменимы различные заглубители, которые удерживают приманку на заданной рыболовом глубине. Что также актуально, если рыба стоит не у дна, а в определенном слое воды, что бывает довольно часто. Дополнительным фактором и мотивацией к использованию заглубителей может служить желание провести на большой глубине уловистую приманку, которая для этого не предназначена. В зависимости от конструкции такие устройства подразделяют на лопастные, которые работают по принципу воблеров – дайверов (Dipsy diver) и весовые (Sinker), которые работают по принципу свинцового груза.

Более продвинутая система заглубителя – даунриггер. Условно говоря, груз на лебедке, который дает максимальную свободу при выборе горизонта для рыбалки. Даунриггеры открывают троллингисту самые большие глубины и могут контролировать приманки одновременно нескольких снастей. К недостаткам нужно отнести громоздкость и довольно большую стоимость устройства. В зависимости от дополнительных прибамбасов (электронный счетчик метров лебедки, дополнительный контроль глубины, крепежи для удилищ и так далее) стоимость может достигать сотен долларов. Но, как известно, за все в этой жизни нужно платить.

Даунриггер в действии

Отбойник, отцеп, “кошка” – те приспособления, потратившись на которые, вы только сохраните свой бюджет. Понятное дело, что при таком виде лова, как троллинг, количество зацепов возрастает в разы. Как бы вы не вглядывались в экран эхолота, как бы вы хорошо не знали водоем досадных потерь недешевых приманок не избежать, но уменьшить их расход можно. В зависимости от вида зацепа нужно использовать то или иное устройство для спасения приманки. Если зацеп глухой и неподатливый, значит цепа в корче или дереве. Используем отбойник и отцеп. Если зацеп за что-то пружинистое, выручит кошка. Часто кошка выручает, если приманка влетает в старые сетки, раколовки, переметы.

Чтобы справиться с хищником в лодке необходимо иметь подсак, багор и (или) модные нынче держатели рыбы Lip Grip. Последние меньше травмируют рыбу, чем багор и часто более удобны, чем подсак. Тут все ясно. Голыми руками достойного соперника в лодку не взять.

Излишек или необходимость? Аттракторы клева доджеры и флешеры изначально применялись на лососевой рыбалке. Но затем прочно вошли в арсенал многих рыболовов-троллингистов. Эти устройства придают приманкам своеобразную игру и дополнительно привлекают рыбу с большего расстояния, благодаря своей блестящей поверхности, колебаниям и вибрации. Так же и доджер и флешер задают приманке определенную траекторию движения, которая является альтернативной родной игре и часто дает хорошие результаты. Сейчас рынок перенасыщен всевозможными приспособами разных форм и размеров. Есть для морской и пресной воды, для определенных видов рыбы и так далее. Выбор за вами.

Как и любой процесс, который пришелся по душе большому количеству людей, троллинг все больше обрастает большим количеством всевозможных приблуд, которые призваны обеспечить успешность и комфорт рыболова. Это далеко не полный список оборудования, которое используется на троллинговой рыбалке. Список можно продолжать бесконечно: опалубки, рейлинги, траппы, тарги…Скажем так, это необходимый минимум.

А уже влетает в копеечку. Да троллинг – дорогое удовольствие, элитный вид рыбалки со всеми вытекающими. И это мы еще не покупали снасти для троллинга, которые тоже недешевые). Но об этом в следующем обзоре. Толи еще будет.

Источник: tytkleva.net

Выбор лодки для троллинга

Лодка для троллинга — корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.

Выбор лодки для ловли троллингом – шаг важный и ответственный, ведь от этого выбора кроме успешной ловли может зависеть и жизнь владельца маломерного судна. И это не преувеличение, поскольку ловля троллингом часто осуществляется на необъятных просторах волжских водохранилищ, где перемена погоды, гроза и шквалистый ветер образуют громадные волны сродни морским. Кроме мореходных качеств лодка для троллинга должна обладать элементами безопасности на воде. Это касается всех видов рыбалки, когда предполагается большое удаление от берега, что обычно для волжских водохранилищ, когда приходится рыбу искать на необъятных водных просторах. Но нередко даже корпусные дюралевые лодки, где пенопласт набит в бортовые отсеки, рыболовы умудряются «раздевать» для увеличения полезной площади, что лишает лодку дополнительной плавучести во время опрокидывания.

Теперь конкретно о видах лодок, применяемых в троллинге

Здесь можно выделить три основных класса, к которым относятся лодки корпусные, надувные и лодки, которые представляют собой некий симбиоз первых двух маломерных судов. Это лодки с аббревиатурой – РИБ. Причём этот загадочный «риб» является самым дорогим видом лодок.

Итак, лодки корпусные

Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР. Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс». Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС, разрешено удаляться на 3 км от берега.

Данные маломерные суда – просторные и комфортабельные. Они снабжены креслами-сиденьями. При установке тарги такие лодки могут оборудоваться 4-8 спиннингами одновременно для поиска и ловли хищника на просторах искусственных морей и больших озёр.

Длина корпусных лодок составляет 4-5 метров, что позволяет устанавливать двигатели мощностью 15-50 лошадиных сил. При этом стоимость таких лодок, которые уже не выпускаются и приобретаются с рук, составляет относительно небольшие суммы. Такую лодку можно приобрести на любой базе, где иногда есть и заброшенные хозяевами суда. По сути, это бюджетный вариант приобретения маломерного судна для троллинга.

Теперь о недостатках

Если более современные лодки изготавливают из сплавов алюминия и магния, то старые «кастрюли» клепались из листов дюралюминия и клёпки со временем начинали давать течь. Кроме того многие рыболовы для экономии места убирают отсеки плавучести, что при опрокидывании лодки приводит к её затоплению. Корпусную лодку труднее доставлять к месту ловли. Для этого нужен прицеп или придётся держать лодку на базе.

Надувные лодки ПВХ для троллинга

Надувные лодки ПВХ являются более универсальными и также вполне удобными, если, конечно, длина лодки не менее 4 метров. Двоим рыболовам в лодке 3,2-3,5 метра разместиться труднее, особенно при ловле на два спиннинга. Кроме того небольшие лодки не приспособлены для установки на транце 2-х моторов, где один служит для доставки рыболова на уловистую удалённую бровку, а другой двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы является мотором для троллинга (о выборе мотора для троллинга).

Лодки ПВХ можно назвать непотопляемыми. Кроме того они хорошо гасят вибрации от работающего двигателя и стуки по корпусу, что во время ловли осторожного хищника очень важно.

Транспортируются такие лодки в сложенном виде, на крыше автомобиля и на прицепе, накачанные воздухом и уже готовые идти в плавание.

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

Недостатки лодохк ПВХ

К числу недостатков можно отнести плохую управляемость при выходе на редан, особенно если мотор несоразмерно мощный. Поэтому выбирать надо лодки с наличием киля или устроенные по типу катамарана, где баллоны играют роль двойного киля.

Лодки РИБ

Лодки РИБ – самые комфортабельные, надёжные и безопасные, но и самые дорогие, некоторые по цене нового автомобиля. Их корпус наполовину состоит из надувных элементов и жёсткого корпуса из сплава алюминия и магния.

Итак, выбор по цене, условиям и требованиям к комфорту и безопасности – за вами.

Источник: fishx.org

Как оснастить обычную лодку для троллинга

Многие рыбаки, заинтересовавшись троллинговой рыбалкой, хотят попрактиковаться в ней, но, увидев настоящие троллинговые катера, отказываются от этой идеи – понимая, что оснащение такого катера, да и сам катер стоит более чем серьёзных денег. Это, конечно, так, но на самом деле, любую надувную лодку с мотором можно оснастить под троллинг.

Попробуем подсказать, как это сделать с минимальными затратами. Начнём с того, без чего не одна троллинговая рыбалка не обойдётся.

Тарга для троллинга на лодку ПВХ

В первую очередь, отличие троллинга от «дорожки» – это наличие большого количества спиннингов. Минимально расставляется восемь удилищ, а максимум зависит только от возможности установки спиннингов. Обычно используется десять удилищ для разведения их с помощью планерных систем и от одного до четырёх для заглубления приманок с помощью даунриггера или специальных заглубителей. Все эти спиннинги надо куда-то ставить, чтобы они не мешались и была чётко видна поклёвка. Самый удобный способ – это использование специального приспособления, тарги. Но если для больших катеров она монтируется один раз и навсегда, то для надувной лодки это неприемлемо, так как надувнушку нужно сдувать для перевозки. Поэтому таргу надо устанавливать съёмной.

Конструкция такой тарги давно придумана. Её можно изготовить самостоятельно, приложив немного фантазии и умения. И если в наличии есть материал и инструменты, то это не займёт много времени. Первую таргу мы сделали самостоятельно из алюминиевого уголка и пластиковых сантехнических труб. Но это было в тот момент, когда в продаже раз-борных конструкций просто не встречалось. На данный же момент для многих её проще купить. Конечно, это приспособление продаётся далеко не в каждом магазине, но в интернете их вполне можно найти. Вариант из нержавейки будет стоить около 15 000 руб., а из обычного металла тарга обойдётся несколько меньшей суммой.

Торга имеет четыре точки крепления на лодке. В качестве таких пятаков обычно используются уключины для резиновых лодок. Эти уключины приклеиваются к борту лодки, и если она будет достаточно накачана, без проблем будут удерживать таргу и всё, что на неё будет установлено. Торгу устанавливают ближе к носу, это позволят легко увидеть поклёвку, а при вываживании рыбы вам ничего не будет мешать.

Стаканы как вариант установки спиннингов

Более дешёвым, но менее удобным способом установки спиннингов являются стаканы. На надувной лодке они крепятся на специальный леер (ликтрос), который приклеен к внутренней стороне борта. Если на вашей лодке такого леера нет, то его нужно будет приклеить, иначе стаканы вы сможете закрепить только с помощью струбцин на транец или банку. Это не позволит вам разместить большое количество спиннингов. К слову о большом количестве используемых удилищ. Некоторые рыбаки обвиняют троллингистов в жадности, но это не совсем правильно, просто троллинг используют для ловли тех видов рыб, которые редко ловятся в больших количествах, и на обширных водных территориях. А здесь чем больше площадь охвата, тем больше вероятность увидеть поклёвку. Да и возможность подобрать более уловистую приманку значительно выше.

Планер, без которого не обойтись

Следующий элемент, без которого тоже никак не обойтись – это планер. Он представляет из себя катамаран с двумя большими килями, в носовой части срезанными под определённым углом, за счет чего задается направление движения. То есть они бывают право и лево сторонние. А так же элемента который предает плавучесть всей конструкции, чаще всего это какая либо труба, заполненная пеной. Их так же можно сделать самостоятельно, особенно если не требуется что бы они складывались. На Онеге у местных рыбаков, я видел полностью деревянные планеры, у них они называются «катюша». Конструкция таких планеров довольно примитивная, но от них много и не требуется. Главное чтобы он уходили в сторону и не заглублялись. А такое бывает если самостоятельно изготовленный планер не правильно настроен. В продаже можно найти полукустарные изделия, комплект которых обойдется около десяти тысяч, вы-глядеть они будут не очень привлекательно, но свою функцию выполнят. Фирменные планера, стоят уже от пятнадцати тысяч за комплект и внешне конечно значительно привлекательней. Их окрашивают в яркие цвета, хорошо видные издалека. Не редки ситуации с обрывом шнура и тогда их приходится вылавливать, здесь и помогает их яркий цвет. Некоторые модели оснащены дополнительной антенной с флажком. Это так же увеличивает шансы не потерять планер.

Шнур или леска для планера

Планер крепиться к лодке через шнур или леску толстого диаметра. Шнуры бывают разного цвета, обычно так же яркого, они выпускаются в размотках по пятьдесят и сто метров. Лично я распускаю планеры примерно на сорок пять метров, так что мне хватает пятидесяти метров. Но размотка в сто метров стоит несколько дешевле, так что проще купить ее и разделить пополам. Такая бобина стоит от трех тысяч рублей. Имейте ввиду, что шнур расходный материал, и хотя довольно надежный , но может все таки порваться и поэтому имеет смысл держать какой то запас. Некоторые рыбаки используют леску для триммеров. Она продается разного диаметра и длины. И надо отметить не в рыболовных магазинах. Стоит она значительно дешевле чем шнур. К сожалению леска имеет один недостаток – она растягивается. У некоторых производителей это не очень критично, и как минимум один сезон с ними можно отловиться, а вот некоторые рвутся довольно быстро. Определить какая из лесок подойдет можно только опытным путем или по советам бывалых товарищей. Одним из плюсов лески является то, что по ней хорошо скользит прищепка. Не стоит использовать леску тоньше чем 2.5 миллиметра, а лучше выбирать самую толстую.

Один из элементов который на мой взгляд является не обязательным но вносящий некоторые удобства это планерная катушка. Обычно катушка крепится на таргу с помощью специального крепления, но бывают модели. Функциональность её не очень большая, по большому счёту она нужна для того что бы распустить планер, а потом его подтянуть обратно. Стоят они весьма не дешево и комплект обойдется минимум от тринадцати тысяч. Так что если деньги есть, то приобрести их, конечно, стоит. Ну а если такой возможности нет, то это можно отложить на лучшие времена. А для намотки использовать какую нибудь большую бобину. Если вы всё же приобрели планерную катушку, то вам потребуется блок, который крепится на краях тарги или планерной штанге. Он нужен что бы шнур не перетирался при распускании. Есть фирменные изделия и стоят они от полутора тысяч за штуку, я же использую блоки приобретенные в магазинах метизы, там они стоят около трехсот-четырехсот рублей, явная экономия, а разница не велика.

Прищепки для троллинга

А вот прищепки одна из тех частей снастей, без кото обойтись и самостоятельно их не изготовить. Основной задачей прищепок является удержание лески с приманкой, до момента поклевки. Они полностью изготавливаются из пластика, некоторые модели имеют регулировку, что на мой взгляд не очень нужно. А силу зажима регулируется глубиной вставления лески в прищепку. Стоимость прищепок начинается от ста рублей, а минимальный комплект необходимый для рыбалки двадцать штук. После любой поклевки, прищепка остается на шнуре и достать ее получится только в конце рыбалки, при вытаскивании планера.

Для оснащения троллинговой лодки надо от 32 000 до 59 000 рублей. Суммы конечно не маленькие, но вполне «подьемные». Правда это касается только части оборудования, сюда мы не включили даунриггеры, стоимость которых то же не маленькая, но наличие их не обязательно на первых порах. А вот снасти, удилище и катушка, которых необходимо по числу стаканов, минимально обойдутся в четыре пять тысяч за комплект, плюс леска, так что еще тысяч пятьдесят вам потребуется. Приманки в эту сумму не входят, и некоторые из них стоят порой весьма недешево. Эта сумма расчитана по минимуму, так что если вы захотите всерьез заниматься троллинговой рыбалкой, придется несколько «раскошелиться».

Источник: altair-pro.ru

Оборудовать пвх лодку для троллинга

Троллинг. Как много романтики в этом заграничном слове. Большие белые катера, настоящие моря, сложная система со многими составляющими, которые не приобщённому к этому таинству рыбаку на первый взгляд могут показаться чуть ли не космосом…

Но достаточно буквально часа личного участия в работе слаженного коллектива, ловящего троллингом, и всё становится понятным. А что же делать тем, кто может позволить себе лишь покупку ПВХ-судна? Оставаться в стороне и наблюдать за подобной ловлей с берега?

Конечно же, нет. Можно смело участвовать и можно смело оснащать своё судно практически тем же вооружением. Но при этом иметь в виду некоторые отличия ПВХ-корпуса по пространству кокпита и поведению лодки на воде.

Многие коллеги на пути оснащения судна своей мечты проходят несколько чётко выделенных этапов. И не обязательно все этапы проходятся всеми. Некоторым, оказывается, вполне хватает самого простого оснащения – назовём его условно этапом первым. Что он в себя включает?

В основном это оснащение судна двумя навигационными приборами: GPS-навигатором и эхолотом. Представляется, что эта техника оказывает рыбаку реальную помощь не только на бескрайних просторах наших великих озёр, но и даже на маленьких реках. Они позволяют найти так любимые хищником «бровки», «ступеньки», «свалы», «коряжники» и прочие донные аномалии, являющиеся центрами притяжения хищника, а также очень точно определить эти места на последующих рыбалках. Кроме этого, глядя на показания эхолота, во многих случаях удаётся избежать нежелательных касаний винтом всевозможных подводных препятствий. И осуществлять подбор приманок строго в зависимости от условий лова – идущих вполводы или «чиркающих» по дну.

Практика показывает, что на этом этапе тем, кто ловит на небольших реках, нет особой необходимости приобретать какие-то сильно «навороченные» и дорогие приборы. Для определения глубины и фиксации точки вполне подойдут даже самые простые модели в линейках производителей.

Для тех же рыбаков, кто бороздит большие акватории, более логичным будет приобретение навигатора с возможностью загрузки карты глубин. А вот в отношении эхолота всё зависит от финансовых возможностей. Если вы приобретаете более дорогую модель, то совсем не обязательно, что резко возрастут и уловы. Для нормальной рыбалки вполне хватит и несложных в функциональном отношении приборов. Вполне достаточно отслеживать изменения глубины и знать температуру воды за бортом. Очень ценным дополнением к этим приборам будет возможность их подключения в бортовую сеть, питающуюся от лодочного мотора.

На этом же, первом этапе в лодке появляются и устройства фиксации спиннингов. С этой функцией отлично справляются УКБ (универсальный крепёжный блок, устанавливаемый на ликтрос) с одним или двумя «стаканами» для установки под разными углами спиннингов. Среди вариантов использования УКБ есть и платформа, на которой можно удобно разместить навигационную технику.

Есть вариант использования и универсальных держателей фирмы SKOTTY или аналогов, также с размещением на ликтросе, на банке или на специальных подиумах на баллоне. А вот к вариантам размещения SKOTTY на вёслах я отношусь неодобрительно. Дело в том, что никто не застрахован от всевозможного форс-мажора, когда могут срочно понадобиться вёсла.

Иногда предлагается для установки спиннингов использовать таргу, которая крепится на транец. Здесь у меня также есть некое неприятие по нескольким причинам: и спиннинги не перед глазами, для контроля приходится постоянно поворачиваться назад, да и при извлечении серьёзного трофея со стороны кормы могут возникнуть сложности.

Оснащённая таким образом лодка вполне пригодна для ловли на две и даже на четыре приманки там, где это разрешено законом.

Ко второму этапу оснащения ПВХ-лодок, как правило, приходят через несколько сезонов ловли на лодке, оснащённой по условно первому варианту. И то, лишь в случаях, когда удалось побывать на акваториях, где разрешена ловля без ограничения количества снастей и приманок. Хотя здесь нужно сделать оговорку, что есть и те, кто вполне доволен простой комплектацией своего судна.

Что же может включать в себя подобное усовершенствование?

Как правило, навигационная техника остаётся, хотя при возможности происходит своеобразный апгрейд – замена на более серьёзные модели, либо на картплоттер, совмещающий, что называется, в одном флаконе эхолот и навигатор.

На втором этапе в катере появляется тарга в носовой части. Если планируется ловля с применением большой планерной системы, с отводящими «корабликами», то на этой тарге оборудуются и катушки под планерный шнур, и «гуси», выносные устройства для блоков, заметно поднимающих вверх планерный шнур.

Пытаясь находиться в тренде, некоторые производители предприняли, на мой взгляд, очень удачную и грамотную попытку объединить в общую конструкцию таргу и носовой тент. В итоге получилась надёжная и вместе с этим эргономичная конструкция.

Здесь нужно отметить, что из-за особенностей корпуса, несколько увеличенной парусности и дрейфа ПВХ-лодка с таким вооружением ведёт себя иначе, нежели жёсткий корпус. И требует более пристального внимания к управлению, особенно при ходе против волны и под небольшим углом к ней.

На относительно небольших лодках из ПВХ тарга может быть изготовлена из алюминия. А если это крейсер около или более 5 м, то актуально смотрится уже и нержавеющая труба.

Ещё одним важным атрибутом на борту заточенного под троллинг корпуса из ПВХ является наличие даунриггера. Он может использоваться в любых условиях, там, где надо заглубить приманки. Но на все 100% его применение будет оправдано на больших акваториях с относительно ровным дном, где отсутствуют резкие перепады глубин. Именно даунриггер, иногда в совокупности с эхолотом, позволяет очень точно контролировать глубину проводки.

Даунриггер обычно ставится в кормовой части лодки, чтобы минимально влиять на курсовую устойчивость, и в то же самое время необходимо тщательно контролировать положение троса, избегая его попадания под винт мотора.

Даунриггер может быть любого производителя, но при его выборе и установке важно понимать, что своей работой он оказывает заметное влияние на курсовую устойчивость судна. И это влияние необходимо компенсировать.

Кроме этих ключевых элементов, которые даже относительно маленький корпус делают пригодным для троллинга, можно отметить и несколько вспомогательных. Они позволят заметно повысить уровень комфорта и безопасности на борту.

Об одном я уже обмолвился – это носовой тент, который обеспечит защиту от ветра и от брызг.

Второе – это удобное посадочное место шкипера и второго члена команды. Здесь я имею в виду, в первую очередь, удобный стул или кресло, в котором предусмотрена поддержка спины. Ведь при занятиях троллингом иногда приходится проводить на воде долгие часы, и спина может начать «бастовать».

И ещё один дополнительный элемент, без которого не обойтись, если предстоит ночная рыбалка, когда решили «погонять судака». Это ходовые огни. Ну или в крайнем случае белый топовый огонь. Такому оснащению самое место на тарге. Хочу отметить, что это не просто требование ГИМС МЧС, а основной момент в деле собственной безопасности. Чтобы не только обозначить себя для окружающих на воде, но и чтобы окружающие могли видеть ваши намерения.

Сейчас наступает долгий период ожидания нового сезона и есть достаточно времени, чтобы своими силами или руками специалистов превратить ваше судно в настоящее судно для троллинга.

Источник: fishingroup.ru

Какую лодку лучше выбрать для троллинга

Отдых для людей является неотъемлемой составляющей жизни. Проводить его можно на рыбалке. Но, для этого нужна хорошая лодка.

В последние годы большую популярность приобретают ПВХ лодки. Что бы сделать правильный выбор, нужно понять, по какой местности будет выполняться троллинг.

Троллинг — тип рыбалки, при котором за короткий период времени можно получить внушительный улов. Он представляет собой использование нескольких удилищ с лодки на территории открытого водоема.

Он предполагает применение даунриггеров, аутригеров, холдера. Если предстоит ловить хищную рыбу, применяются катера.

Для ловли у берега предпочитают моторные надувные, каркасные судна, двигатели которых должны быть экономными.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая лодку, стоит принять во внимание: форму днища, вид настила, баллон, сиденье, транец, фурнитуру, стоимость, габариты, гарантию, удобство использования, стоимость запасных частей, материал, качество швов.

Как выбрать материал

Выбирая, обращайте внимание на качество материала и плотность надувной лодки. Современные модели изготавливают из ПВХ, хайпалона.

Чем плотнее выбранный материал, тем надежнее лодка. Хайпалон отличается устойчивостью, но стоит внушительно. ПВХ проще отремонтировать. Потребуется специальный ремонтный комплект, насос. Починку можно произвести сразу и быстро.

Внимание на днище

Лодка может оснащаться килем, быть плоской. Если лодка плоская, она будет передвигаться не так быстро, как хотелось бы. Такие судна устойчивы. Стоят они дешевле, чем варианты с килем.

Килевые лодки обладают баллоном с внешней стороны днища. В рабочем состоянии они принимают форму в виде буквы V. Ими просто управлять, они с легкостью режут волны.

Какими должны быть сиденья

Выполнены сиденья могут быть из пластика, фанеры. К баллону они крепятся разными способами.

  • Ремнями — конструкция получается прочной;
  • Литые пвх-гнезда отличаются жесткостью крепления из-за давления в баллонах воздуха;
  • Ликтрос-ликпаз — включает прочную основу, фиксирующуюся на бортах, банки.

Сиденье в судне должно быть удобным — рыбак порой проводит в лодке много времени. Лучше, если у сиденья будет иметься спинка. А само оно будет складным. В небольшой по размеру лодке, рыбаку придется переносить тяготы стоя. Но можно будет посидеть на скамейке-банке. Большое количество удилищ в плавательные средства с сиденьями брать не стоит. Для дополнительного оборудования понадобятся особые держатели.

Выбор баллона

Объем баллона должен быть внушительным. Кокпит должен оставаться вместительным.

Важный момент — насколько баллон выступает за транец. Если вылет мотора является небольшим, лодка может задирать нос.

Если вылет небольшой — управлять судном непросто. В данном варианте стоит выбрать баллон, чья форма является опущенной к низу.

Вид настила

Настил бывает — надувным, реечным, жестким. Самый простой вариант — реечный. Он представляет собой полосы из фанеры и алюминия. Основной минус предложения: рейки затрудняют передвижение по лодке.

Каркас из алюминия весит немного. Он стоек к истиранию, но может деформироваться.

Жесткий настил выполняется из фанеры, алюминия. Он позволяет судну двигаться плавно.

Транец

Представленный элемент должен быть произведен и вклеен в модель качественно. Оптимальными материалами для производства станут фанера, алюминий.

Чтобы обезопасить его от повреждений, на него фиксируют накладку из металла. Располагают транец под углом до 10 градусов.

Швы могут быть сварными, склеенными. Оба варианта надежны. На них не должно быть дефектов, вздутий.

Изгибаться шов не должен. Там, где транец соединяется с днищем, выступы отмечаться не должны.

Фурнитура

Должна быть износоустойчивой, простой в применении. Ручка для транспортировки должна быть вшитой. В корме должно располагаться сливное отверстие.

Мотор

Лодка для троллинга, как правило, оснащена мотором. Судно должно быстро передвигаться. Однако мотор не должен быть слишком мощным.

Он может иметь 2-3 л.с. Тогда позволительно будет рыбачить на тихом ходу.

Габариты

В длину лодка должна достигать порядка 3,5 метров. Если водоем небольшой, то лодка должна быть не громоздкой.

Слишком сильно перегружать судно уловом не стоит. Выбирая вес лодки, стоит учитывать то, какой мощности мотор предполагается использовать. Обратить внимание следует на баллон. Если его дно небольшое по размеру, борта лодки должны быть высокими. Если судно большое, объем баллонов может быть внушительным. Такая лодка вместит много пассажиров.

Итак, выбирая лодку, предстоит обратить внимание сразу на несколько нюансов. Только так получится приобрести оптимальный вариант для троллинга.

Если у вас появились вопросы, можете задать их нашим специалистам по телефонам: +375 (44) ‎596-5000, и +375 (29‎) 596-5000.

Наш магазин лодок поможет приобрести лучшую модель по адекватной цене.

Источник: lodki-minsk.by

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector