Мусульмане не едят щуку

Можно ли есть щуку мусульманам?

Вопрос. Хотел бы спросить относительно морских животных и рыбы. Слышал, что те, которые с чешуей употреблять в пищу можно, а те, что без чешуи – нельзя. Так ли это?

Ответ. Что касается постоянных обитателей моря, то рыбы всех видов и форм разрешены, в чем согласны все исламские богословы без исключения. При этом богословы-ханафиты считают, что только рыба.

Специальной формы умерщвления рыбы или формы приготовления ее не существует.

Что касается морских животных, то богословы-ханафиты считают их непригодными к пище (харам). Ученые данного мазхаба говорят: «Все то, что помимо рыбы, например, лягушки[1], раки, змеи относится к «хаба’ис», то есть дурному, мерзкому, что в свою очередь запрещено Священным Кораном (см., 7:157)»[2].[3]

Все остальные богословы (маликиты, шафииты и ханбалиты) считают, что «все морские животные, включая рака, морских змей, а также морских собаку или свинью, употреблять в пищу можно (халяль) и при…

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Животные перед забоем

Пищевые запреты в исламе — пища, запрещённая к употреблению мусульманам. Коран указывает на запрет употребления крови, мяса животных, которые умерли своей смертью, были забиты не с именем Бога и нечистых животных: свинины, хищники, всеядные животные и т. д.

В исламе в основе всего (что касается бытовых, нерелигиозных вопросов) заложена разрешённость. То есть всё разрешено, кроме того, что явно запрещено. Это основано на Коране и Сунне. Более тонкие моменты регулируются фетвами.

В Коране есть явный запрет на мясо животных, которые умерли своей смертью, кровь, свинину, мясо животных которые были забиты не с именем Бога (Аллаха). Запрещены также продукты, содержащие даже незначительное количество запретных веществ, например, созданные на основе свиного жира сыры. При производстве колбасной продукции свинина обычно заменяется курицей — филе или бедром без…

Если это действительно так,то почему?и где об этом сказано? Или это всё сплетни и домыслы?

Про свинью просто в пятой суре Корана записано — «Это — нечестие».
Про свинью есть достаточно практическое объяснение. Когда Муххамед создавал своё учение. Он естественно пытался подстроить его под нужды тогдашнего общества. А ислам зарождался в среде кочевников, которые не жили на одном месте, а перемещались по большой территории. С ними перемещался и домашний скот. Свинья — единственое домашнее животное, у которого потомство рождается и долго остающееся неспособным к перемещению, а у коровы, овцы, козы, лошади, верблюда детеныши сразу готовы к самостоятельному передвижению. Да, и вспомните какие коротенькие ножки у свиньи..
В татарских деревнях старики-мусульмане считают, что нельзя есть щуку только на том основании, что у нее на переносице узор, похожий на изображение креста, они зашивают ковры, если на них есть пересечение линий, образующее кресты.

Можно ли есть креветки, мидии, кальмаров и осьминогов?

Можно услышать много разных мнений про употребление в пищу креветок, мидий, кальмаров и осьминогов. Не могли бы вы сказать, можно ли есть что-то из этого и почему что-то из вышеперечисленного есть нельзя?

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Согласно ханафитскому мазхабу, можно есть только тех обитателей моря, которые называются арабским словом «самак»[1]. Слово «самак» обычно переводится как «рыба».

Что касается креветок, то насчет них ученые разошлись во мнениях.

Причина этого – в том, что есть некая неясность, к какому виду отнести креветок. Некоторые ученые сочли, что креветки относятся к «самак»; другие решили, что не относятся. Те ученые, которые считали, что креветки – это тоже «самак», дозволяли их…

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада» («Джамиуль-ахадис», № 9976).

Животные бывают двух видов: 1) морские животные и 2) животные обитающие на суше. Морские животные тоже делятся на два вида: 1) водные животные (обитающие постоянно в воде), 2) земноводные животные (обитающие и в воде и на земле). Также морские животные обитающие только в воде тоже делятся на два вида: 1) известная как рыба, имеющая форму рыбы, 2) не называющаяся рыбой и не характеризующаяся формой рыбы.

По единогласному мнению алимов мясо животного, которое носит название «рыба» и не приспособленное жить без воды, независимо от того, как оно погибло, можно есть. Насчет употребления мяса животного, которое не похоже на рыбу по внешности и живущее только в воде, алимы разошлись во мнении, хотя большинство ученых согласны с тем, что такое мясо можно есть. Имам Навави в своей книге «Равзату…

У меня вопрос следующий((. Так вот каждый год мы стараемся собирать бабушек на аш, покрайнее мере я стараюсь каждый год, хотя бы один раз в год((, мама у меня делает это чаще намного, это когда приходит много-много бабушек и читают много-много молитв. Готовятся вкусняшки, пироги, суп с домашней лапшой, много фруктов и.т.д. И вот, я сама очень люблю креветки, мидии не люблю это для меня нечто неприятное(. И вот абыстайка както за столом сказала мне, креветки есть нельзя, так как считаются типо червями чтоли(((, ну что-то в этом роде. И, что Коран запрещает есть такие вещи(((. Неужели это правда?

Я понимаю, что есть свинину нельзя, а вот…

Нелегко приходится правоверным мусульманам в нашей стране! И от спиртного воздержаться трудно, и девушки с непокрытой головой и в мини чувства пробуждают, и русская национальная кухня явно противоречит предписаниям Корана. Чего только стоят аппетитные ломтики копченого сала с мраморной прослойкой? А праздничные молочные поросята с разнообразными начинками? Про домашнюю колбасу, свиную рульку и холодец лучше вообще промолчать! Вкусно все это, но, увы, нельзя! Согласно требованиям ислама, есть свинину мусульманам нельзя. Почему?

Запрет на свинину зафиксирован в Коране – главной священной книге всех мусульман. Так, в аяте №173 суры № 2 есть такие строки: «Он ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи». Так что, кровяная колбаса и мясо с кровью тоже под прямым запретом!В других богословских трудах говорится, что свинина – это нечистое мясо, и есть его верующему мусульманину не дозволяется. Непослушание Аллаху, поступки, противоречащие его воле,…

Это не показатель веры…. Вы понимаете что такое Халяль. Это животное убитое по правилам, т.е не задушенное и т.д и к тому же когда его режут поизносится молитва, ну и где вы такое мясо найдете, не смешите меня, в наших птицефермах куриц убивают током и потом пишут халяль, или у нас мясники все мусульмаме и на фермах тоже одни мусульмане работают. Чушь это все,svetik-s это я не вам высказываю,это я в общем подвожу, просто бесит когда народ обманывают, еще как то можно верить если в мечети такое мясо купить или самим по «правилам его зарезать, но когда на каждом углу в каждом супермаркете видишь такие халяльские надписи аж бесит, обманывают бедных…

Читайте также:  Оформление рыбы лимоном

ВОПРОС: Ассалаумагалейкум Мейрам брат!
В некторых форумах читал о том, что грибы употреблять в пищу нежелательно даже запрещено. Насколько это правда? Да будет доволен Вами Аллах! Улан

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Улан брат!

О брат мой! Я сколько раз всем вам запрещал посещать сомнительные форумы и сайты?! Посещая такие сайты и форумы, вы рискуете еще больше погружаться в мрак шайтана! Как раз то, что вы пишете, является бредом шайтана! Посланник Аллаха (салалаху алейхи уа салям) сказал: «Грибы – из манны (небесной), вода их – лекарство для…

Ас-Саляму алейкум! Можно ли есть грибы? (Россия, Татарстан)

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Источник: e-batyushka.ru

Морепродукты (креветки, крабы, лобстеры) халяль

Бытует мнение, что мусульманам запрещено употреблять в пищу многие морепродукты, а именно — креветок, мидий, кальмаров, крабов, раков, лобстеров, осьминогов и т. д. Правда ли это и почему?

Когда у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о пригодности морской воды для совершения ею омовения, он ответил: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море [то есть обитает в нем], — халяльно [разрешено для употребления в пищу]»[1].

В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима описывается случай, когда сподвижники Пророка, совершая долгий путь и сильно проголодавшись, увидели тело мертвого кашалота, выброшенное на берег. Они питались мясом этого кашалота на протяжении двух недель. Когда сподвижники вернулись в Медину и рассказали о произошедшем, пророк Мухаммад поинтересовался: «У вас осталось немного этого мяса, для того чтобы угостить нас?» Сподвижники ответили утвердительно и угостили Пророка [2].

Запрет на употребление обитателей моря может касаться только случаев, когда началось гниение продукта и отравление им очевидно .

Считаю верным мнение, что все живущее в воде и съедобное для человека является разрешенным (халяль) и специального ритуала заклания не требует. Об этом говорило большинство мусульманских ученых. Упомянутый достоверный хадис — прямой тому аргумент. Ученые ханафитского мазхаба говорили о дозволенности лишь рыбы. Обоснование косвенно и не убедительно. А потому — это не более чем мнение, которого можно как придерживаться, так и не придерживаться[3]. Сам я в религиозной практике следую ханафитскому мазхабу, но без строгой и слепой приверженности лишь ему.

В заключение напомню важный достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным[4]]»[5].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры и др. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 40, хадис № 69; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 265 и 306.

[2] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1317, хадис № 4362; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 8. С. 153, хадис № 3637; аз-Зайля‘и Д. Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая [Водружение знамени для хадисов (книги) «Аль-хидая»]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, [б. г.]. Т. 4. С. 204.

[3] Подробнее богословскую полемику по этому вопросу см., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2790–2792; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 8. С. 153–156.

[4] Сюда нельзя относить сигареты, так как их не существовало во времена Пророка. Богословское заключение об их запретности (харам) сформулировано современными мусульманскими учеными на основе научно и экспериментально доказанной степени вреда — постепенное разрушение здоровья и убийство человека.

[5] Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

Источник: umma.ru

Морепродукты (креветки, крабы, лобстеры) халяль

Бытует мнение, что мусульманам запрещено употреблять в пищу многие морепродукты, а именно — креветок, мидий, кальмаров, крабов, раков, лобстеров, осьминогов и т. д. Правда ли это и почему?

Когда у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о пригодности морской воды для совершения ею омовения, он ответил: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море [то есть обитает в нем], — халяльно [разрешено для употребления в пищу]»[1].

В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима описывается случай, когда сподвижники Пророка, совершая долгий путь и сильно проголодавшись, увидели тело мертвого кашалота, выброшенное на берег. Они питались мясом этого кашалота на протяжении двух недель. Когда сподвижники вернулись в Медину и рассказали о произошедшем, пророк Мухаммад поинтересовался: «У вас осталось немного этого мяса, для того чтобы угостить нас?» Сподвижники ответили утвердительно и угостили Пророка [2].

Запрет на употребление обитателей моря может касаться только случаев, когда началось гниение продукта и отравление им очевидно .

Считаю верным мнение, что все живущее в воде и съедобное для человека является разрешенным (халяль) и специального ритуала заклания не требует. Об этом говорило большинство мусульманских ученых. Упомянутый достоверный хадис — прямой тому аргумент. Ученые ханафитского мазхаба говорили о дозволенности лишь рыбы. Обоснование косвенно и не убедительно. А потому — это не более чем мнение, которого можно как придерживаться, так и не придерживаться[3]. Сам я в религиозной практике следую ханафитскому мазхабу, но без строгой и слепой приверженности лишь ему.

В заключение напомню важный достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным[4]]»[5].

Читайте также:  За сколько можно купить красную икру в Москве

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры и др. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 40, хадис № 69; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 265 и 306.

[2] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1317, хадис № 4362; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 8. С. 153, хадис № 3637; аз-Зайля‘и Д. Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая [Водружение знамени для хадисов (книги) «Аль-хидая»]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, [б. г.]. Т. 4. С. 204.

[3] Подробнее богословскую полемику по этому вопросу см., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2790–2792; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 8. С. 153–156.

[4] Сюда нельзя относить сигареты, так как их не существовало во времена Пророка. Богословское заключение об их запретности (харам) сформулировано современными мусульманскими учеными на основе научно и экспериментально доказанной степени вреда — постепенное разрушение здоровья и убийство человека.

[5] Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

Источник: umma.ru

Что нельзя употреблять в пищу мусульманам

Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель – показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.

В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:

«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым – скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)

Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности – халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).

Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину – для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.

В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:

«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)

Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:

«Аллах – Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79)

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)

По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.

Что такое мертвечина?

Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта – это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (5:3)

В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.

Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.

Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.

Читайте также:  Поводки на карпа – важные характеристики при выборе

Можно ли есть морепродукты?

Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).

Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)

Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.

Запрещённые в исламе ингредиенты

Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.

Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.

Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.

В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения – на микробилогический.

Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:

1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).

2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).

3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).

4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).

5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).

6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).

Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).

7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.

8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник: islam.global

Пищевые запреты по Корану

Коран,Сура 6 “АЛЬ-АНАМ” (“СКОТ”)

Во имя Аллаха,Милостивого,Милосердного!

Аят (стих)145.Скажи:”Из того,что дано мне в откровении,я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину,пролитую кровь и мясо свиньи,которое(или которая)является скверной,а также недозволенное мясо животных,заколотых не ради Аллаха”.Если же кто-либо вынужден пойти на это,не домогаясь запретного и не преступая пределы необходимого,то ведь Аллах-Прощающий,Милосердный.

Шариат требует,чтобы диких и домашних животных и птиц,считающихся съедобными,принимали в пищу лишь после убоя их по специальным правилам.Джейран,куропатка,дикоя коза,одичавшие домашние животные считаются съедобными только после убоя их по правилам Шариата.
По Шариату,нельзя охотиться(и мясо их считается запретным) на детенышей диких животных и птиц,которые еще не могут бегать или летать.Не считается чистыми и не могут употребляться в пищу ползающие животные(например,змеи),у которых кровь не бьет ключом при отрезании головы.
Дикие животные,питающиеся мясом(волк,тигр и т.д.),пойманные по правилам Шариата,считаются чистыми,но употреблять в пищу их мясо запрещено.
Медведь,обезьяна,мышь,крыса,змея,ящерица и ряд пресмыкающихся и теплокровных животных относятся Шариатом к числу нечистых.
Обязательное требование к правилам забоя животных ,разрешенных для употребеления в пищу,строго соблюдаются мусульманами мира.Требуется,чтобы при забое животного полностью разрезались как минимум три из четырех”больших жил”(трахея,пищевод,сонная артерия и яремная вена) на шее.Если надрезать только две из них,это будет считаться нарушением.
При забое требуется соблюдение шести условий:
1.Убивающий животное мужчина,женщина или подросток должны быть мусульманами,не умалишенными.
2.Резать животное разрещается металлическими инструментами(ножом,топором,пилой) или,если нет металлических,чем-либо острым:стеклом,острым камнем.
3.Морда и передние ноги животного перед убоем,должны быть повернуты в сторону Мекки.Человек,который режет животное,также должен стоять лицом к Мекке.Если этот пункт не соблюден по забывчивости или непреднамеренно,нельзя повернуть животное в сторону Мекки или человек не может определить,в какой стороне находится Мекка,то мясо животного будет халал (разрешенным).
4.Приближая нож к горлу животного,необходимо произнести:”Бисмиллах”-“Во имя Аллаха”.Если мусульманин забудет это сказать,то мясо животного будет халал (разрешенным).
5.Должна вытечь вся кровь.
6.После убоя животного,пока еще двигаются его конечности и шевелятся глаза,неоходимо держать животное на весу,чтобы стекла кровь.Лишь после прекращения конвульсий можно приступать к снятию с него кожи.

Прежде чем резать животное ,перед ним ставят воду для питья,во время которого животное успокаивается,а после кровь его вытекает быстрее.Для убоя необходимо использовать как можно более острый предмет и не медлить,дабы не мучить животное или птицу.
Порицается убийство животных,при котором нож проходит через затылок в шею животного.При убое не сразу отделяют голову животного от туловища.Перерезав жилы,ждут,пока прекратится дыхание,и лишь после этого полностью отделяют голову от тела,но если из-за очень острого ножа голова была отделена сразу,правила убоя не считаются нарушенными.Пока не прекратилось дыхание животного,не дозволяется снимать с него шкуру и вынимать спинной мозг.Убой животных на глазах других животных порицается.Шариат требует по возможности воздерживаться от убоя животных до полудня и вечером в пятницу.
Человеку,вырастившему и кормившему животное,Шариат советует воздержаться от забоя этого животного.Правила Шариата о забое животных обеспечивают животному наиболее быструю и безболезненную смерть.
Употребление в пищу рыб и других морепродуктов являются частью Шариатского разрешения или запрета на питание для мусульман.
Рыба с чешуей,пойманная живой,считается чистой и ее разрешается употреблять в пищу.Сдохшая в воде рыба тоже считается чистой,но ест ее запрещается.Что касается рыбы без чешуи,то,даже пойманная живой,она непригодна для еды.Если рыбу выбросило на сушу и ее подобрали живой,то дозволено употреблять ее в пищу.Следует воздерживаться есть рыбу в сыром виде;если живая рыба разрублена на две части и одна часть шевелится ,а другая нет,необходимо отказаться употреблять в пищу ту часть,которая не шевелится;если рыбу поджарили,не дождавшись ее смерти,разрезав на куски на суше,надо отказаться есть такую рыбу.

Источник: proza.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector