Можно ли ловить рыбу мусульманам

Рыбалка. Ловля рыбы по Исламу

Человечество с незапамятных времён обращало свой взор к водным просторам в надежде найти там богатый и долговременный кладезь пропитания. Первым, кто начал ловить рыбу, была супруга праотца Адама (мир ему), наша праматерь Хава (Ева). Ангел Джибриль (мир ему) научил её плести сеть и закидывать невод в пучину морскую.

Со временем люди научились разным способам ловли рыб, с помощью которых осуществляется добыча морских обитателей как в небольших объёмах, так и в промышленных масштабах. Рыболовство во многих государствах превратилось в одну из ведущих отраслей промышленности, и морепродукты занимают в них немалую долю в экспорте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Люблю рыбалку ради самой рыбалки…
Рыбалка
Чего в море больше: пластика или рыбы
Животные, мясо которых можно есть
Сокровища морских глубин
Тактика защиты морских животных
Симбиоз морских животных
Морские обитатели меняют форму

Сложилась особая группа людей – рыбаков, которые сначала по-любительски, а со временем и профессионально стали снабжать нас вкусной рыбой. День рыбака – их профессиональный праздник, который отмечается во многих странах во второе воскресенье июля. В России он официально отмечается с 1980 года. В этом году День рыбака приходится на 10 июля.

Что же говорит Ислам о рыбалке и дозволенности продуктов рыбной ловли?

Согласно нормам Ислама, ловля рыбы (рыбалка), как и охота на животных, мясо которых по Шариату разрешено есть, с целью использования дичи и рыбы будь то в пищу или для продажи, дарения, милостыни и т.п., является дозволенным действием. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Вам дозволены (о люди, хоть в намерении для хаджа или нет) морская добыча (в отличие от животных, которые живут в воде и на суше, как раки) и еда во благо вам и путникам. Но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме (вступили в хадж). Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (сура «аль-Маида», аят 96). В другом аяте говорится (смысл): «А когда вы освободитесь от обрядов хаджа, то нет вам греха в охоте» (сура «аль-Маида», аят 2).

Дозволены к употреблению все виды рыб, кроме тех, которые погибли в воде естественным образом без каких-либо внешних факторов. Но если рыба умерла из-за внешних воздействий: температуры (холод, жара), удар о камень, оглушение, затёрлась между льдинами, запуталась в сетях, выбросило волной на берег и т.п., то такая рыба – халяль.

Рыбалка ради забавы

Если нет нужды в рыбе и рыбалка осуществляется ради забавы – тогда она переходит в разряд нежелательных занятий («Мавсуату аль-Факихияту», 115/28). Приведём высказывания учёных-богословов на этот счёт.

Имам Нафрави аль-Малики (да смилуется над ним Аллах) отмечал: «Нежелательно заниматься охотой ради удовольствия с целью забавы» («аль-Фавакиху Давани», 390/1).

Шейх Мансур Бахути (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Охота ради удовольствия – нежелательна» («Кашфу аль-Кина»).

Имам Ибн Абидин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ради забавы охотиться нежелательно» («Раду Мухтар», 297/5).

Это относится и к тому случаю, когда ловля не причиняет рыбе никакого вреда, к примеру рыбалка осуществляется сачком или сеткой, а затем пойманное животное выпускается обратно в воду. Если же рыба ловится ради забавы способом, который наносит ей вред, к примеру удочкой, наносящей рану в ротовой полости, и затем животное отпускается, – то такое занятие греховно.

О греховности причинения вреда живым существам свидетельствует высказывание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):

قَالَ سَمِعْتُ الشَّرِيدَ يَقُولُ

سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ مَنْ قَتَلَ عُصْفُورًا عَبَثًا عَجَّ إِلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يَقُولُ يَا رَبِّ إِنَّ فُلَانًا قَتَلَنِي عَبَثًا وَلَمْ يَقْتُلْنِي لِمَنْفَعَةٍ

«Тому, кто убьёт воробья просто так, ради забавы, этот воробей будет свидетельствовать перед Аллахом в Судный день против своего убийцы, говоря: “О Господь, поистине, этот человек убил меня ради забавы, а не для того, чтобы получить от меня пользу!”» (ан-Насаи, №4370).

Дабы избежать греха, следует употреблять улов с пользой. Если нет нужды в рыбе, можно отдать её тем, кто в ней нуждается. Имеется масса категорий граждан и организаций, которые с удовольствием примут ваш улов, – это малообеспеченные слои населения, сироты, детдома, школы, садики и т.п. Можно и на месте раздать рыбу вашим соседям по ловле, кто был менее удачлив и ставил перед собой иную цель – поймать рыбу для своей семьи.

Источник: islam.ru

Рыбалка и охота: мнение Шариата

Диалоги о рыбалке и охоте.

Вопрос: Можно ли ловить рыбу с целью тренировки, ведь мы не губим рыбу и не забавляемся этим, мы потом едим её? И можно ли охотиться на животных?

Ответ: В основе своей охота дозволена всем, кроме тех, кто вступил в состояние ихрама, отправившись в Хадж или находится в Мекке или Медине. Это относится к охоте на животных, которые обитают на суше. Что касается рыбалки и охоты на других морских животных, то такая охота в Мекке и Медине не запрещена. Всевышний в Коране говорит:

حِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ مَتَاعًا لَكُمْ وَلِلسَّيَّارَةِ وَحُرِّمَ عَلَيْكُمْ صَيْدُ الْبَرِّ مَا دُمْتُمْ حُرُمًا وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ

(Смысл): «Вам дозволены (о люди, хоть в намерении для Хаджа или нет) морская добыча (в отличие от животных, которые живут в воде и на суше, как раки) и еда во благо вам и путникам. Но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме (вступили в Хадж). Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (Сура Маида аят96).

Если человек охотится на животных, мясо которых можно есть с дозволенным намерением, как, например, заработать деньги, продав животное, либо поесть – то это, по единогласному мнению учёных, разрешено. Также это разрешено и тому, кто ловит рыбу, в начале сделав намерение, дозволенное по Шариату. То есть, если для себя он получает пользу от рыбы, продав её или поев, или отдав кому-либо в качестве милостыни, или если сам для себя пользу получает – то такой вид рыбалки разрешён.

Читайте также:  Как растет карп в пруду

Если для человека нет нужды охотиться на животных, но он охотится ради забавы – то в этом случае такое занятие становится нежелательным (См в книге Мавсуату аль-Факихияту 115/28).

Если мы уяснили для себя, что охота совершается с дозволенным намерением – то мы не выносим решения, что это нежелательно, или запрещено, или желательно, или обязательно, кроме как в некоторых случаях и в соответствии с определёнными доводами:

Нежелательно охотиться, если цель охоты – лишь позабавиться.

Имам Нафрави аль-Малики (рахимахуллах) сказал: «Охота ради удовольствия с целью забавы нежелательна» (См. в книге аль-Фавакиху Давани 390/1).

Шейх Мансур Бахути (рахимахуллах) сказал: «Нежелательно охотиться ради удовольствия» (См. в книге Кашфу аль-Кина).

Имам Ибн Абидин (рахимахуллах) сказал: «Нежелательно охотиться ради забавы» (Раду Мухтар 297/5).

В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится:

قَالَ سَمِعْتُ الشَّرِيدَ يَقُولُ

سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ مَنْ قَتَلَ عُصْفُورًا عَبَثًا عَجَّ إِلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يَقُولُ يَا رَبِّ إِنَّ فُلَانًا قَتَلَنِي عَبَثًا وَلَمْ يَقْتُلْنِي لِمَنْفَعَةٍ

«Тому, кто убьёт воробья просто так, ради забавы, этот воробей будет свидетельствовать перед Аллахом в Судный День против своего убийцы, говоря: «О Господь, поистине, этот человек убил меня ради забавы, а не для того, чтобы получить от меня пользу!» (Насаи №4370).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: islamdag.ru

Можно ли ловить рыбу мусульманам

18 апреля 2020, сб, 18:26

Поздравление Наурызбая кажы Таганулы с Ораза Айт

Поздравление Верховного Муфтия с Ораза Айт

Человечество с незапамятных времён обращало свой взор к водным просторам в надежде найти там богатый и долговременный кладезь пропитания. Первым, кто начал ловить рыбу, была супруга праотца Адама (мир ему), наша праматерь Хава (Ева). Ангел Джибриль (мир ему) научил её плести сеть и закидывать невод в пучину морскую.

Со временем люди научились разным способам ловли рыб, с помощью которых осуществляется добыча морских обитателей как в небольших объёмах, так и в промышленных масштабах. Рыболовство во многих государствах превратилось в одну из ведущих отраслей промышленности, и морепродукты занимают в них немалую долю в экспорте.

Сложилась особая группа людей – рыбаков, которые сначала по-любительски, а со временем и профессионально стали снабжать нас вкусной рыбой. День рыбака – их профессиональный праздник, который отмечается во многих странах во второе воскресенье июля. В России он официально отмечается с 1980 года. В этом году День рыбака приходится на 10 июля.

Что же говорит Ислам о рыбалке и дозволенности продуктов рыбной ловли?

Согласно нормам Ислама, ловля рыбы (рыбалка), как и охота на животных, мясо которых по Шариату разрешено есть, с целью использования дичи и рыбы будь то в пищу или для продажи, дарения, милостыни и т.п., является дозволенным действием. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Вам дозволены (о люди, хоть в намерении для хаджа или нет) морская добыча (в отличие от животных, которые живут в воде и на суше, как раки) и еда во благо вам и путникам. Но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме (вступили в хадж). Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (сура «аль-Маида», аят 96). В другом аяте говорится (смысл): «А когда вы освободитесь от обрядов хаджа, то нет вам греха в охоте» (сура «аль-Маида», аят 2).

Дозволены к употреблению все виды рыб, кроме тех, которые погибли в воде естественным образом без каких-либо внешних факторов. Но если рыба умерла из-за внешних воздействий: температуры (холод, жара), удар о камень, оглушение, затёрлась между льдинами, запуталась в сетях, выбросило волной на берег и т.п., то такая рыба – халяль.

Рыбалка ради забавы

Если нет нужды в рыбе и рыбалка осуществляется ради забавы – тогда она переходит в разряд нежелательных занятий («Мавсуату аль-Факихияту», 115/28). Приведём высказывания учёных-богословов на этот счёт.

Имам Нафрави аль-Малики (да смилуется над ним Аллах) отмечал: «Нежелательно заниматься охотой ради удовольствия с целью забавы» («аль-Фавакиху Давани», 390/1).

Шейх Мансур Бахути (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Охота ради удовольствия – нежелательна» («Кашфу аль-Кина»).

Имам Ибн Абидин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ради забавы охотиться нежелательно» («Раду Мухтар», 297/5).

Это относится и к тому случаю, когда ловля не причиняет рыбе никакого вреда, к примеру рыбалка осуществляется сачком или сеткой, а затем пойманное животное выпускается обратно в воду. Если же рыба ловится ради забавы способом, который наносит ей вред, к примеру удочкой, наносящей рану в ротовой полости, и затем животное отпускается, – то такое занятие греховно.

О греховности причинения вреда живым существам свидетельствует высказывание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):

قَالَ سَمِعْتُ الشَّرِيدَ يَقُولُ

سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ مَنْ قَتَلَ عُصْفُورًا عَبَثًا عَجَّ إِلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يَقُولُ يَا رَبِّ إِنَّ فُلَانًا قَتَلَنِي عَبَثًا وَلَمْ يَقْتُلْنِي لِمَنْفَعَةٍ

«Тому, кто убьёт воробья просто так, ради забавы, этот воробей будет свидетельствовать перед Аллахом в Судный день против своего убийцы, говоря: “О Господь, поистине, этот человек убил меня ради забавы, а не для того, чтобы получить от меня пользу!”» (ан-Насаи, №4370).

Читайте также:  Сколько печется пирог с красной рыбой

Дабы избежать греха, следует употреблять улов с пользой. Если нет нужды в рыбе, можно отдать её тем, кто в ней нуждается. Имеется масса категорий граждан и организаций, которые с удовольствием примут ваш улов, – это малообеспеченные слои населения, сироты, детдома, школы, садики и т.п. Можно и на месте раздать рыбу вашим соседям по ловле, кто был менее удачлив и ставил перед собой иную цель – поймать рыбу для своей семьи.

Источник: old.muslim.kz

Можно ли ловить рыбу мусульманам

Вопрос: если не обращаться к хадисам и решениям мазхабов, то можно ли из Корана узнать, что рыбу можно употреблять в пищу?

Ответ: это невозможно, если обращаться только к Священному Корану. В переводе 14-го аята суры Нахль говорится: «Он подчинил вам море, для того, чтобы вы питались из него свежим мясом и доставали бы из него украшения, которые вы надеваете».

По мазхабу Ханафи, под ”свежим мясом” подразумевается только рыба и то, что относится к рыбе.

«Вам запрещаются: мертвое животное, кровь, свиное мясо, все, что убито во имя кого-либо другого кроме Бога, животные, задушенные, убитые ударом, убитые падением, ударом рога, умерщвленные диким зверем». (Маида 3)

В следующем аяте говорится о необходимости упоминания имени Аллаха, т.е. о необходимости произнести: «Бисмилля».

Животные дохлые, убитые удушением, зарезанные не по канонам Ислама, считаются мертвечиной. Если животное убито другим животным, то его не едят, потому что забито не по канонам Ислама. В аяте говорится, что рыба тоже должна быть зарезана. Но никто не режет рыбу. Можно выловить даже без произнесения «Бисмилля». Если следовать аяту, то рыбу нельзя есть без забивания по мусульманскому обычаю и без «Бисмилля». Но наш пророк разъяснил «резать рыбу не нужно», и даже «не нужно произносить Бисмилля».

Также можно есть рыбу, которую оглушили динамитом. Даже можно есть рыбу, вышедшую из брюха другой рыбы. Но оленя, растерзанного львом есть нельзя. Если нет разъяснения пророка, то из Корана понять это невозможно.

В аяте также говорится о запрете крови. Селезенка тоже относится к крови. Были невежды, которые сказали, что запрещено есть селезенку. Пророк сообщил о двух видах крови, которые разрешены. Одна из них это, селезенка, вторая, печень.

Наш пророк сообщил «Морская вода чистая, мертвое (убитое по какой-либо причине) в нем дозволено» и «Не ешь рыбу, которая подохла и плавает на поверхности, ешь рыбу, которая погибла, оставшись на суше после того как ушла вода! Также ешь то, что погибло таким образом в море!»

Не едят рыбу, которая погибла в воде и плавает вверх брюхом. Но можно есть рыбу, которая погибла в сетях, неводе, от каких-то лекарств, от удара молнии, взрыва динамита или от попадания каких-либо веществ. Можно есть рыбу, которая погибла в результате высыхания воды, сильной жары или холода, убитую птицами, погибшей в садке, погибшую зажатой между льдами. Можно есть рыбу, погибшую еще будучи в воде, убитую в воде ударами колотушками, или если отрезали в воде голову. Можно есть рыбу с грязного водоема предварительно помыв. Если с брюха пойманной рыбы вышла целая, еще не переварившаяся рыба, то ее тоже можно есть.

Вопрос: можно ли есть рыбу, пойманную без «Бисмилля»?

Ответ: произнесение «Бисмилля» при ловле рыбы не обязательно, а тот, кто ловит рыбу не обязательно должен быть мусульманином.

Вопрос: рыбу вялят, не почистив внутренности, также в рассоле солят сардины. Можно ли есть такую рыбу?

Ответ: перед употреблением нужно почистить внутренности (Тахтави)

Вопрос: можно ли есть погибшую в воде рыбу?

Ответ: если рыба подохла сама, то считается умершей от болезни и есть ее нельзя. Но если умерла, попав в тесное место или притертой льдинами, или от электрического разряда, есть можно.

Вопрос: можно ли ловить рыбу на удочку?

Ответ: ловить на удочку можно. Можно убивать рыбу динамитом. Можно есть, если рыба убита ножом. Зарезать барана ножом не является для него мучением.

Вопрос: если консервированная рыба изготовлена не почищенной, то можно ли почистить и съесть?

Ответ: да есть можно. Нельзя есть рыбу, которую приготовили на огне без предварительной чистки. Но соленую рыбу нужно есть, предварительно почистив.

Вопрос: можно ли начинать чистить рыбу, отрезав голову, пока она еще живая?

Ответ: пока рыба не умерла, нельзя начинать чистить. Но если и будет отрезана голова еще живой рыбы, есть ее можно.

Вопрос: можно ли есть рыбу, погибшую от лекарств?

Ответ: можно есть, если не нанесет вреда человеку.

Вопрос: можно есть икру рыбы?

Источник: www.veraislam.ru

Будет ли халяльным мясо животного, если его заколол этнический мусульманин в нетрезвом состоянии?

1. Как совершать намаз тяжело больному человеку, если у него открытые раны на местах омовения и он не может совершить даже таяммум (очищение землёй, совершаемое в особых случаях вместо омовения водой)? 2. Существует ли в Исламе суеверие? 3. Если муж дал беременной женщине развод и у неё произошёл выкидыш, заканчивается ли у неё ‘идда и считается ли кровь после этого выкидыша нифасом (послеродовыми выделениями)? 4. Можно ли ловить рыбу удочкой, используя при этом в качестве наживки живого червя и т. д.? 5. Будет ли халяльным мясо животного, если его заколол этнический мусульманин в нетрезвом состоянии?

1. Как совершать намаз тяжело больному человеку, если у него открытые раны на местах омовения и он не может совершить даже таяммум (очищение землёй, совершаемое в особых случаях вместо омовения водой)?

Имам ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «Необходимо протирать землёй больное место, если оно находится в той части тела, на которую совершают таяммум, и это в том случае, если нет в этом опасности для здоровья (из тех обстоятельств, при которых совершается таяммум)».

Читайте также:  Иткуль какая рыба водится

Имам Абдулхамид аш-Ширвани в своих субкомментариях пишет: «А если есть опасность, то необходимо протирать лишь землёй здоровые участки и возмещать (совершённые при таком омовении) намазы из-за неполноценности основы (омовения) и замены (таяммума)».

Заключение:

Одним из обстоятельств, при которых совершается таяммум, является опасность для жизни и здоровья от использования воды, которая может повлечь за собой болезнь или усугубить уже имеющийся недуг, а также замедлить выздоровление. При подобных рисках обязательность таяммума также отменяется. Но после выздоровления необходимо возместить эти намазы.

2. Существует ли в Исламе суеверие?

Имам Муслим в своём сборнике передаёт следующий хадис Пророка ﷺ: «Не существует (плохого) суеверия. А лучшее из этого – фа’ль (хорошее предзнаменование). Тогда сподвижники Пророка ﷺ спросили: «Что такое фа’ль?» Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Благое слово, которое вы слышите».

«Плохое суеверие – это вера в то, что некоторые приметы навлекают несчастья. Основывается оно на чём-то неприятном, будь то слово, действие или (нечто) наблюдаемое. Пророк же ﷺ сказал, что это всё не имеет никакого воздействия: ни пользы, ни вреда».

«В другом хадисе сказано: «Плохое суеверие – это ширк», т.е. убеждение, что приметы сами по себе приносят пользу или вред». «Что касается фа’ля (хорошего предзнаменования), то Пророк ﷺ разъяснил, что это благое, красивое, приятное слово».

«Учёные говорят, что Пророк ﷺ любил фа’ль, так как человек, надеясь на пользу и милость от Всевышнего Аллаха, при наличии причин, сильных или слабых, предполагающих это, пребывает в хорошем состоянии (хорошо думает о Всевышнем). Если же человек теряет надежду на Всевышнего, то это плохо для его убеждения. В плохом суеверии – плохое мнение о Всевышнем и ожидание беды».

Заключение:

Из вышесказанного ясно, что суеверия не существует, а значит, запрещено верить в него. Можно верить в фа’ль (хорошее предзнаменование).

3. Если муж дал беременной женщине развод и у неё произошёл выкидыш, заканчивается ли у неё ‘идда и считается ли кровь после этого выкидыша нифасом (послеродовыми выделениями)?

Относительно этого вопроса ибн Хаджар альХайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «‘Идда (период, в течение которого женщина не имеет права выходить замуж) беременной женщины, которой дали развод, завершается, когда она родит живого ребёнка.

Также ‘идда завершается, если женщина родит мёртвого ребёнка (выкидыш). Но если выкидыш произошёл на сроке беременности от 40 до 80 дней – “’аляка”, то ‘идда не завершается». «‘Идда завершается, если выкидыш происходит на сроке от 80 до 120 дней беременности – “муд’га”, но это в том случае, если в нём проступает человеческий облик, наличие которого с уверенностью подтвердят специалисты, например акушерки.

Для подтверждения наличия в зародыше человеческого облика достаточно подтверждения даже одной акушерки, если это происходит в гражданском порядке (а не в судебном)». «Также ‘идда завершается, если в этом зародыше не проступает скрытый человеческий облик, но, например, акушерки (или одна акушерка, если всё происходит не в судебном порядке) без колебаний скажут, что этот зародыш – основа человеческого облика, и если бы он сохранился, то принял бы человеческий облик».

«. Нифас – это кровь, которая идёт после полного освобождения матки от плода, даже если срок беременности достигает от 40 до 80 дней (‘аляка) или от 80 до 120 дней (муд’га), когда просматриваются контуры человеческого облика».

Заключение:

Из вышесказанного ясно, что, если беременной женщине дали развод и у неё произошёл выкидыш, ‘идда завершается только в том случае, когда специалист без сомнений засвидетельствует в этом зародыше человеческие контуры или скажет, что зародыш не обнаруживает таких признаков, но он принял бы человеческие очертания, если бы беременность продолжилась. Как уже упоминалось, признаки человеческого облика в большинстве случаев появляются только после 80 дней беременности. • Кровяные выделения после выкидыша, при котором завершается ‘идда, считаются нифасом.

4. Можно ли ловить рыбу удочкой, используя при этом в качестве наживки живого червя и т. д.?

Имам ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «В категорию животных наподобие рака и стервятника, мясо которых не дозволено употреблять, попадают и те, в коих нет ни явной пользы, ни вреда. Убивать таких животных нежелательно».

Имам Абдулхамид аш-Ширвани в своих субкомментариях в качестве дополнения приводит слова Мухаммада ар-Рамли: «К ним также относятся жук и жукскарабей». Имам аль-Манави в своей книге «Файз аль-Кадир», комментируя хадис, переданный имамом Муслимом, пишет: «Когда вы убиваете насекомых или зверей, «то делайте это хорошо», выбирая для этого самый безболезненный, щадящий способ, способствующий наискорейшему умерщвлению».

Заключение:

Нежелательно ловить рыбу удочкой, используя в качестве наживки живого червя или других насекомых. И при этом крайне нежелательно насаживать их на крючок в живом виде.

5. Будет ли халяльным мясо животного, если его заколол этнический мусульманин в нетрезвом состоянии?

Учёный мазхаба имама аш-Шафии Мухаммад Амин аль-Курди в своей книге «Танвир уль-Кулуб» пишет: «Наиболее достойными для закалывания считаются: здравомыслящий мужчина-мусульманин, далее – здравомыслящая женщина-мусульманка, затем самостоятельный мальчик-мусульманин (от шести-семи лет), затем человек из людей Писания (иудеи, христиане), затем одержимый, пьяный, затем несамостоятельный мальчик (младше шести лет), но есть нежелательность в закалывании последними тремя из перечисленных из-за опасений в неправильном закалывании». «Также нежелательно закалывание животного слепым по вышеупомянутой причине».

Заключение:

Из вышеприведённого ясно, что разрешается употреблять мясо животного, которое заколол человек в нетрезвом состоянии, но его закалывание является нежелательным (карахат), а значит, и употреблять такое мясо является нежелательным.

Источник: as-salam.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector