Какая лодка лучше для троллинга

Выбор лодки для троллинга

Лодка для троллинга — корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.

Выбор лодки для ловли троллингом – шаг важный и ответственный, ведь от этого выбора кроме успешной ловли может зависеть и жизнь владельца маломерного судна. И это не преувеличение, поскольку ловля троллингом часто осуществляется на необъятных просторах волжских водохранилищ, где перемена погоды, гроза и шквалистый ветер образуют громадные волны сродни морским. Кроме мореходных качеств лодка для троллинга должна обладать элементами безопасности на воде. Это касается всех видов рыбалки, когда предполагается большое удаление от берега, что обычно для волжских водохранилищ, когда приходится рыбу искать на необъятных водных просторах. Но нередко даже корпусные дюралевые лодки, где пенопласт набит в бортовые отсеки, рыболовы умудряются «раздевать» для увеличения полезной площади, что лишает лодку дополнительной плавучести во время опрокидывания.

Теперь конкретно о видах лодок, применяемых в троллинге

Здесь можно выделить три основных класса, к которым относятся лодки корпусные, надувные и лодки, которые представляют собой некий симбиоз первых двух маломерных судов. Это лодки с аббревиатурой – РИБ. Причём этот загадочный «риб» является самым дорогим видом лодок.

Итак, лодки корпусные

Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР. Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс». Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС, разрешено удаляться на 3 км от берега.

Данные маломерные суда – просторные и комфортабельные. Они снабжены креслами-сиденьями. При установке тарги такие лодки могут оборудоваться 4-8 спиннингами одновременно для поиска и ловли хищника на просторах искусственных морей и больших озёр.

Длина корпусных лодок составляет 4-5 метров, что позволяет устанавливать двигатели мощностью 15-50 лошадиных сил. При этом стоимость таких лодок, которые уже не выпускаются и приобретаются с рук, составляет относительно небольшие суммы. Такую лодку можно приобрести на любой базе, где иногда есть и заброшенные хозяевами суда. По сути, это бюджетный вариант приобретения маломерного судна для троллинга.

Теперь о недостатках

Если более современные лодки изготавливают из сплавов алюминия и магния, то старые «кастрюли» клепались из листов дюралюминия и клёпки со временем начинали давать течь. Кроме того многие рыболовы для экономии места убирают отсеки плавучести, что при опрокидывании лодки приводит к её затоплению. Корпусную лодку труднее доставлять к месту ловли. Для этого нужен прицеп или придётся держать лодку на базе.

Надувные лодки ПВХ для троллинга

Надувные лодки ПВХ являются более универсальными и также вполне удобными, если, конечно, длина лодки не менее 4 метров. Двоим рыболовам в лодке 3,2-3,5 метра разместиться труднее, особенно при ловле на два спиннинга. Кроме того небольшие лодки не приспособлены для установки на транце 2-х моторов, где один служит для доставки рыболова на уловистую удалённую бровку, а другой двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы является мотором для троллинга (о выборе мотора для троллинга).

Лодки ПВХ можно назвать непотопляемыми. Кроме того они хорошо гасят вибрации от работающего двигателя и стуки по корпусу, что во время ловли осторожного хищника очень важно.

Транспортируются такие лодки в сложенном виде, на крыше автомобиля и на прицепе, накачанные воздухом и уже готовые идти в плавание.

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

Недостатки лодохк ПВХ

К числу недостатков можно отнести плохую управляемость при выходе на редан, особенно если мотор несоразмерно мощный. Поэтому выбирать надо лодки с наличием киля или устроенные по типу катамарана, где баллоны играют роль двойного киля.

Лодки РИБ

Лодки РИБ – самые комфортабельные, надёжные и безопасные, но и самые дорогие, некоторые по цене нового автомобиля. Их корпус наполовину состоит из надувных элементов и жёсткого корпуса из сплава алюминия и магния.

Итак, выбор по цене, условиям и требованиям к комфорту и безопасности – за вами.

Источник: fishx.org

Какую лодку лучше выбрать для троллинга

Отдых для людей является неотъемлемой составляющей жизни. Проводить его можно на рыбалке. Но, для этого нужна хорошая лодка.

В последние годы большую популярность приобретают ПВХ лодки. Что бы сделать правильный выбор, нужно понять, по какой местности будет выполняться троллинг.

Троллинг — тип рыбалки, при котором за короткий период времени можно получить внушительный улов. Он представляет собой использование нескольких удилищ с лодки на территории открытого водоема.

Он предполагает применение даунриггеров, аутригеров, холдера. Если предстоит ловить хищную рыбу, применяются катера.

Для ловли у берега предпочитают моторные надувные, каркасные судна, двигатели которых должны быть экономными.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая лодку, стоит принять во внимание: форму днища, вид настила, баллон, сиденье, транец, фурнитуру, стоимость, габариты, гарантию, удобство использования, стоимость запасных частей, материал, качество швов.

Как выбрать материал

Выбирая, обращайте внимание на качество материала и плотность надувной лодки. Современные модели изготавливают из ПВХ, хайпалона.

Чем плотнее выбранный материал, тем надежнее лодка. Хайпалон отличается устойчивостью, но стоит внушительно. ПВХ проще отремонтировать. Потребуется специальный ремонтный комплект, насос. Починку можно произвести сразу и быстро.

Внимание на днище

Лодка может оснащаться килем, быть плоской. Если лодка плоская, она будет передвигаться не так быстро, как хотелось бы. Такие судна устойчивы. Стоят они дешевле, чем варианты с килем.

Килевые лодки обладают баллоном с внешней стороны днища. В рабочем состоянии они принимают форму в виде буквы V. Ими просто управлять, они с легкостью режут волны.

Какими должны быть сиденья

Выполнены сиденья могут быть из пластика, фанеры. К баллону они крепятся разными способами.

  • Ремнями — конструкция получается прочной;
  • Литые пвх-гнезда отличаются жесткостью крепления из-за давления в баллонах воздуха;
  • Ликтрос-ликпаз — включает прочную основу, фиксирующуюся на бортах, банки.
Читайте также:  Рыбалка в севастополе видео

Сиденье в судне должно быть удобным — рыбак порой проводит в лодке много времени. Лучше, если у сиденья будет иметься спинка. А само оно будет складным. В небольшой по размеру лодке, рыбаку придется переносить тяготы стоя. Но можно будет посидеть на скамейке-банке. Большое количество удилищ в плавательные средства с сиденьями брать не стоит. Для дополнительного оборудования понадобятся особые держатели.

Выбор баллона

Объем баллона должен быть внушительным. Кокпит должен оставаться вместительным.

Важный момент — насколько баллон выступает за транец. Если вылет мотора является небольшим, лодка может задирать нос.

Если вылет небольшой — управлять судном непросто. В данном варианте стоит выбрать баллон, чья форма является опущенной к низу.

Вид настила

Настил бывает — надувным, реечным, жестким. Самый простой вариант — реечный. Он представляет собой полосы из фанеры и алюминия. Основной минус предложения: рейки затрудняют передвижение по лодке.

Каркас из алюминия весит немного. Он стоек к истиранию, но может деформироваться.

Жесткий настил выполняется из фанеры, алюминия. Он позволяет судну двигаться плавно.

Транец

Представленный элемент должен быть произведен и вклеен в модель качественно. Оптимальными материалами для производства станут фанера, алюминий.

Чтобы обезопасить его от повреждений, на него фиксируют накладку из металла. Располагают транец под углом до 10 градусов.

Швы могут быть сварными, склеенными. Оба варианта надежны. На них не должно быть дефектов, вздутий.

Изгибаться шов не должен. Там, где транец соединяется с днищем, выступы отмечаться не должны.

Фурнитура

Должна быть износоустойчивой, простой в применении. Ручка для транспортировки должна быть вшитой. В корме должно располагаться сливное отверстие.

Мотор

Лодка для троллинга, как правило, оснащена мотором. Судно должно быстро передвигаться. Однако мотор не должен быть слишком мощным.

Он может иметь 2-3 л.с. Тогда позволительно будет рыбачить на тихом ходу.

Габариты

В длину лодка должна достигать порядка 3,5 метров. Если водоем небольшой, то лодка должна быть не громоздкой.

Слишком сильно перегружать судно уловом не стоит. Выбирая вес лодки, стоит учитывать то, какой мощности мотор предполагается использовать. Обратить внимание следует на баллон. Если его дно небольшое по размеру, борта лодки должны быть высокими. Если судно большое, объем баллонов может быть внушительным. Такая лодка вместит много пассажиров.

Итак, выбирая лодку, предстоит обратить внимание сразу на несколько нюансов. Только так получится приобрести оптимальный вариант для троллинга.

Если у вас появились вопросы, можете задать их нашим специалистам по телефонам: +375 (44) ‎596-5000, и +375 (29‎) 596-5000.

Наш магазин лодок поможет приобрести лучшую модель по адекватной цене.

Источник: lodki-minsk.by

Какая лодка лучше для троллинга

Лодка и мотор для троллинга.

Прежде, чем вести разговор, какая лодка и мотор подходят для ловли троллингом, я задам вам один вопрос: если у вас есть лодка с мотором, может ли она двигаться при наименьших оборотах со скоростью 2-3 километра в час? Если может, то этого условия вполне достаточно, чтобы ловить троллингом. Другое дело место, условия, в которых происходит ловля. Вы же не поедите на маленькой надувной лодке с электромотором в глубь Ладожского озера! А на маленькой медленно текущей равнинной речке в центре России — вполне неплохой вариант.

То есть, разговор надо начать с того, где вы будете ловить, в каких водоемах, сколько человек будет в вашей лодке чаще всего, каковы ваши личные заявки на удобство и комфорт. Размеры водоемов можно условно разделить на 2 категории, это большие водные пространства, как некоторые места реки Волга, ее водохранилища, другие крупные реки, большие озера. И небольшие водоемы, как малые и средние реки.

В первом случае, при достаточно сильном ветре, такие лодки, как Казанка, Южанка и им подобные не могут обеспечить полной безопасности на воде. Та же самая популярная Казанка, нахватавшись воды, может легко перевернуться, оставив над водой торчащий нос. Поэтому, на больших водных пространствах необходимо иметь катер, приспособленный к плаванию при большой волне. Всем остальным маломерным судам желательно держаться рядом с берегом и при малейшей опасности покидать водоем.

Припоминается один случай, когда знакомый рыболов, имея лодку ПВХ с 8-сильным мотором, решил все таки переправиться через Волгу (в районе впадения Енотаевки). Дело шло к вечеру и нужно было выбирать, либо заночевать на том берегу, либо переправиться при все усиливающемся ветре. Так как дело было ранней весной, то перспектива ночевки его не устраивала и он решил не спеша переправиться. Ближе к середине Волги волна разгулялась так, что стала захлестывать в лодку, обдавая его с ног до головы приличной порцией леденящей воды. Но мотор работал, лодка, мало помалу двигалась, все больше наполняясь водой. Вычерпывать ее было уже бесполезно, для этого нужно было ставить пятерых специально обученных человек. Сидя по колено в воде и промокший насквозь, он все-таки переправился через Волгу, правда, потеряв ящик с воблерами, который просто смыло при очередной волне. Лодка была заполнена водой полностью. Да, для большой волны лодки ПВХ не предназначены, но у них есть один неоспоримый плюс — они не потопляемы. Даже, если у вас пробит один из трех баллонов, всегда можно на медленном ходу двигаться под мотором. Думаю, здесь все понятно, большая вода — большие лодки.

На средних и малых реках в последние годы лодки ПВХ занимают уже более половины всего маломерного флота в сравнении с катерами, лодками типа Казанки и самодельными деревянными (фанерными) лодками. Популярность их вполне понятна, компактны в сложенном виде, не требуют специальных средств для перевозки в виде трейлеров, поэтому не привязаны к конкретному водоему, не требуют много места для хранения, легки в обслуживании и долговечны.

Поэтому на подобных водоемах выбор, прежде всего, встает между традиционными Казанками — Южанками и лодками ПВХ. Так как количество лодок в рыболовных магазинах просто огромное, на любой вкус и кошелек, то останавливаться на конкретных моделях не будем. Как подобрать лодку под лодочный мотор мы уже описывали в предыдущей статье. Напомню, что там приведены расчеты для выбора мощности мотора под определенную лодку с полной загрузкой и без нее.

Читайте также:  Как подделывают икру летучей рыбы

Остается только определиться электромотор, двухтактный бензиновый или четырехтактный. По опыту эксплуатации могу сказать, что для реки со средним и быстрым течением электромотор не подойдет. Слишком быстро будет садиться аккумулятор. В небольших водоемах без течения такой мотор будет идеальным вариантом. К примеру, во время рыбалки на чебоксарском водохранилище, мой товарищ ловил на кружки вдоль берега, передвигаясь весь световой день на лодке с электромотором. Во время вечерних посиделок, после рыбалки, заряжал его от бензинового генератора, который мы брали для освещения лагеря, на весь следующий день. И так целую неделю.

По поводу, какой выбрать бензиновый мотор, двухтактный или четырехтактный, мнений много. И у тех и у других моторов есть и плюсы и минусы, так что, в конечном итоге, выбор остается за вами. Перечислим некоторые из них.

Плюсы четырехтактных лодочных моторов: не нужно беспокоиться о масле для бензина, оно не нужно, на холостых и ближе к средним оборотам двигатель работает тише двухтактных (на высоких оборотах без разницы), менее дымный выхлоп на малых оборотах, более устойчивая работа.

Минусы четырехтактных моторов: постоянно нужно контролировать положение мотора, так как при определенных положениях у вас может вытечь масло из картера. Еще один минус — масса четырехтактного мотора существенно больше двухтактного. Нужно также учитывать, что четырехтактник имеет более сложную конструкцию. Так что нужно быть готовым, что обслуживание и ремонт вам встанет дороже.

Теперь, учитывая все плюсы и минусы, вы можете отдать предпочтение тому или иному мотору.

В следующей статье перейдем к оборудованию лодки навигатором и эхолотом.

Источник: okafish.ru

Троллинг. Лодка и двигатель для троллинга

Речь пойдет о таком эффективном и азартном методе ловли хищной рыбы, как троллинг. Троллингисты стоят обособленно в строю многочисленной армии спиннингистов. Это своего рода рыболовная элита, что в свою очередь накладывает особые обязательства на качество плавсредства для троллинга, качество и количество необходимого снаряжения и снастей. Конечно, можно просто взять кусок лески. Один конец привязать к корме плоскодонки, а второй к блесне и кинуть в воду. Но это не наш метод, — не эстетично и не результативно. Современный троллинг выглядит иначе!

И первое на что нужно обратить внимание, без чего не может быть и речи о ловле троллингом, конечно же, лодка. Каким параметрам она должна отвечать, чтобы в ней можно было безопасно и удобно троллинговать?

Тут стоит определиться, где собственно вы собираетесь ловить? Очевидно, что ловить на р. Волга и малой тихой речке – это две большие разницы. Опять же не нужно иметь пять пядей во лбу, чтобы понять, большая вода – большая лодка, а лучше катер, который не зальет очередной волной или чего хуже не собьет той же волной рыболова в воду. Выбор катеров огромен и разнообразен – от отечественных Ладога до довольно дорогих заграничных Ryds, Karnic и других. Троллинговый катер должен обладать хорошей курсовой устойчивостью, иметь возможность идти под двигателем на максимально малых оборотах, а также удобную корму – просторную, без лишних предметов.

Резиновые лодки на больших водоемах допустимо использовать только при ловле в прибрежной зоне в спокойную волну и ветер, и то далеко не всегда, если нет другого плавсредства.

Для малых, средних рек и озер и запросы поменьше. Вполне подойдут ПВХ-лодки или же корпусные небольшие лодки по типу Казанок, Уфимок и прочих плавательных средств непонятного происхождения. Но реальность такова, что резиновые ПВХ-лодки с каждым годом становятся все популярней. И это понятно – весят мало, компактны, не требуют специального трейлера для перевозки, а значит легко транспортабельны. Плюс ко всему огромный ассортимент и относительно доступная цена.

ПВХ лодка для троллинга должна быть достаточно просторной для размещения в ней двух человек, всего снаряжения и снастей. Т.е лодка должна быть размерами с запасом. К примеру, Барк длинной от 3-х метров, который позиционируется, как лодка на 4-х человек, подойдет идеально. Лодка для троллинга должна быть оборудована встроенным или навесным транцем для двигателя. Без этого никуда. На дне плавсредства должна быть деревянная или иная жесткая слань. Троллингистам приходится много перемещаться, и такое дно обеспечит безопасность и комфорт.

Выбор двигателя для лодки упирается в два основных нюанса, по которым нет единого мнения.

  1. Бензиновый или электрический? Не вникая в нюансы, обозначим плюсы и минусы обоих вариантов с точки зрения использования в троллинге.

— Возможность тончайшей настройки скорости вращения винта, а соответственно и скорости движения лодки.

— Экономия денежных знаков. Бензин дороже электричества.

— Относительно малый запас хода электродвигателя. Ограничен емкостью аккумуляторной батареи.

— Следует из предыдущего невозможность использовать на дальних выездах вдали от цивилизации.

— Малая по сравнению с бензиновыми мощность.

Преимущества бензинового двигателя:

— Мощность и скорость передвижения. Запас хода без дозаправки на бензиновом двигателя гораздо больше, чем на электродвигателе.

Недостатки бензинового двигателя:

— Дороже в обслуживании и эксплуатации.

Резюмирую кратко. Электродвигатель подойдет на малых водоемах с несильным течением или отсутствием такового. На реках с заметным течением батарея “убивается” ну очень быстро. Можно и не доплыть до места назначения. Бензиновый необходим на крупных водохранилищах, реках и, конечно же, на море. В общем, там, где расстояния большие, нужна большая мощность и запас хода.

Выбор двигателей огромен и разнообразен. От дешевых китайцев вроде Parsun до очень дорогих, но качественных Suzuki и Yamaha.

Второй нюанс, это подбор мощности движка под размер и форм-фактор лодки. Лучше всего в данном вопрос ориентироваться на рекомендации производителей лодки, которые указаны в техпаспорте лодки, стараясь не выходить за грани рекомендуемых значений. Малая мощность мотора в угоду экономии чревата плохим ходом и управляемостью. А запредельно мощный двигатель для данной конкретной лодки просто-напросто опасен, — может перевернуть лодку или же зачерпнуть воду при неумелом управлении.

Оптимальное решение – взять помощь друга, взять консультацию о продавца – специалиста, который поможет выбрать двигатель под вашу лодку.

Если лодка и двигатель выбраны правильно, то ваш отдых на воде обязательно будет приятным и незабываемым. Ведь троллинг это не только весьма интересный и эффективный способ рыбалки, а еще и повод приобщиться к природным красотам, насладиться отдыхом и борьбой с достойным соперником.

Источник: tytkleva.net

Ловля судака троллингом

Ловля судака троллингом редко бывает успешной без надёжных снастей. Ещё одним важным условием зачётной охоты на клыкастого становится лодка с мотором. По мнению многих спиннингистов, передающий колебания силовой агрегат действует на хищную рыбу возбуждающе. Найдя место стоянки судака, всегда можно рассчитывать на хорошую рыбалку, с перспективой поимки зачётного экземпляра.

Требования к плавсредству

Итак, о лодках для троллинга. Какими они должны быть:

  1. Катер. Самое удобное плавсредство. По большей части катера обладают хорошей мореходностью и позволяют погрузить большое количество вещей. Единственный минус — масса и габариты.
  2. Надувная моторная лодка. Её фишка – мобильность. Лодки из ПХВ материала компактны. Модели с килем достаточно устойчивы на воде. Надувные лодки относительно просты в обслуживании и более доступны. Ходовые размеры троллингового судна составляют 3,5-4 метра.

Мотор: сегодня, большинство используют двигателя зарубежного производства. Эксплуатация простая, обслуживание не напрягает. Приобретая мотор, нужно помнить, что ДВС на четыре такта, работает тише, чем двухтактный движок. Расход горючего у него меньше, но сам мотор немного массивней двухтактника и выше цена.

На заметку! Если далеко по воде не ходить, можно использовать силовые агрегаты мощностью 2-5 л/сил. Если предполагается отход от стоянки на 7-10 км, лучше пользоваться мощным движком, способным вывести судно на глиссирование в любую погоду.

На лодке ПХВ с двумя пассажирами часто ставят мотор, мощностью 8-15 лошадей. Такой комплект считается универсальным.

Для троллинга на небольших водоёмах удобно использовать компактный электромотор. Лодка под ним идёт практически беззвучно, что позволяет незаметно подбираться к перспективным местам.

Скорость лодки при троллинге судака

При троллинговой ловле клыкастого чётких требований к скоростному режиму лодки нет. Чаще всего это медленное перемещение в режиме водоизмещения, позволяющее заглубить приманку и проводить её на нужной глубине. Скорость троллинга на судака зависит от выбранного горизонта поиска хищника и используемых воблеров с разными значениями заглубления.

Снасть для троллинга судака

Учитывая размер трофея и возможность ловли в «крепких» местах, необходимо обзавестись прочными снастями. Крупный судак часто стоит за корягами и поваленными деревьями, следовательно, зацепов не миновать.

Выбор спиннинга

Требования к удилищу для этого способа ловли невысоки и сводятся в основном к запасу мощности. Рекомендуется брать палку длиной до 2,4 метра. Таким спиннингом довольно удобно маневрировать при вываживании, а надобности в дальних забросах нет. Несколько лучше отрабатывают удилища с быстрым и сверхбыстрым строем, хотя этот параметр не сильно важен. Если охота на клыкастого происходит на водоёме или реке с небольшим течением, большой тест удилища необязателен. На глубине и сильном течении следует брать спиннинг с верхней границей теста от 100 грамм и более.

Мультипликационная катушка — мощный инерционный вариант для трудовой работы с трофеем. Если на них стоит счётчик — то это как бонус, который отображает, сколько метров шнура спущено. Нейлоновую леску использовать в троллинге неудобно из-за сильной растяжимости. Намного лучше здесь работает именно плетёный шнур.

Воблеры для троллинга

Часто начинающие троллингисты стараются брать дорогие воблеры. На мой взгляд, такая мера вовсе не обязательна. Есть много доступных, но достойных вариантов от азиатских производителей.

При выборе воблера для судака обращают внимания на:

  1. Максимальное заглубление. Учитывая, что клыкастый практически всегда охотится в придонном слое, приманку нужно вести возле дна.
  2. Размер и форма. Судак предпочитает узкотелые приманки. Ходовой размер 80-100 мм.
  3. Расцветка. Здесь чёткой закономерности нет. Иногда «выстреливают» воблеры реалистичной окраски, иногда яркие «кислотники».

Ловля судака троллингом подразумевает постоянные эксперименты.

Обратите внимание! При троллинге приманка постоянно находится в работе. Воблер должен обладать стабильной игрой на разных скоростях. В некоторых случаях скорость проводки достигает 10 километров в час.

Как правильно ловить на троллинг судака

В этом способе рыбалки ничего сложного нет. При ловле на новом месте начинают с небольшого изучения водоёма. Обследовав нужный участок, приступают к троллингу.

  1. Укомплектовав лодку, отплываем от берега примерно на десять метров. Это зависит от пологости берега, наличия растительности и подобных нюансов.
  2. Забрасываем приманку в воду на чистом месте.
  3. Движемся вдоль берега на малом ходу. Спиннинг можно поставить в держатель и наблюдать за его кончиком. Опытные рыбаки предпочитают держать палку в руке. Так, отчётливо чувствуется удар. Есть возможность быстро реагировать на поклёвку. Можно играть удилищем, постоянно ослабляя или натягивая шнур. От этого игра приманки только улучшается.
  4. Скорость передвижения лодки в пределах 2-3 километров в час. Рабочие глубины – от трёх метров и более. Комфортная длина заброса приманки 20-50 метров.

Поиск стоянок хищника

Это одно из важных условий лова. Судак может базироваться:

  1. В местах со сложным или неравномерным рельефом дна.
  2. В зарослях, недалеко от ямы или каменистых выступов.
  3. Судак любит стоять на течении. Уделяйте внимание местам впадения рек.

Находить бровки и прочие неровности дна нужно при помощи эхолота. Фиксировать перспективные места, необходимо с помощью GPS. Это позволит при очерёдном выходе на воду пройти рабочие точки.

Особенности ловли

Многие спиннингисты ловят судака на джиг. Согласен, это очень интересный, уловистый способ. Однако троллинг, по ряду причин, имеет преимущества:

  1. Мобильность. Можно быстро обойти вероятные стоянки судака.
  2. Возможность одновременно с напарником отработать ряд горизонтов.
  3. Использование обычных приманок для ловли судака и их различных комбинаций.

На заметку! При сравнении троллинга с джигом или твичинговой ловлей можно заметить одну приятную особенность. Размер улова при этом способе меньше зависит от погодных условий.

В заключение

Способ поимки судака, о котором говорим, распространяется и на других хищников. Часто попадаются щука и окунь. Новичкам нужно выполнять советы опытных рыболовов и рекомендации, которые дадут возможность поднять над головой трофей, удачи.

Источник: ribolovrus.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector