Как снимали Форсаж 7 без Пола Уокера

Форсаж 7: Прощай, Пол Уокер! Детальный разбор сцен из фильма

Внимание! В этой статье раскрываются некоторые сюжетные повороты, связанные с попытками создателей фильма завершить съемки, несмотря на смерть Пола Уокера. Если вы еще не смотрели «Форсаж 7», но собираетесь это сделать, мы советуем вам отложить чтение на более поздний срок.

«Машины не летают!»

Эта фраза прозвучала в одном из первых кадров, который многие зрители могли и не заметить. Персонаж Пола Уокера Брайан О’Коннер усаживает своего сына Джека в семейный минивэн и пристегивает ремнем безопасности, а мальчик швыряет на мостовую игрушечную машинку. О’Коннер говорит сыну, что машины не летают, а тот со смешком повторяет за ним.

Несколько секунд спустя зрители видят взрыв, который не относится к предыдущим кадрам, но быстро затмевает все остальные впечатления. Тем не менее, если вам удалось поймать то ощущение, оно будет долго преследовать вас.

Машинка Джека — это красный двухместный спорткар с задним спойлером, очень напоминающий алый Porsche Carrera GT стоимостью $350 000. Именно в нем находился Пол Уокер, погибший в аварии в ноябре 2013г. За рулем сидел друг Уокера Роджер Родас. Сложно сказать, было ли это простым совпадением.

На момент смерти Уокер успел сняться лишь в половине сцен, и компании Universal пришлось изменить дату премьеры, чтобы изменить сюжет на основании имеющегося материала. К чести режиссера Джеймса Вана, а также продюсеров, сценаристов и многочисленных специалистов по созданию визуальных и звуковых эффектов, затея удалась — разумеется, если не искать изъянов специально, а просто наслаждаться картинкой.

В отдельных сценах в качестве дублеров Уокера выступили его братья, а лицо и голос были наложены позднее. Некоторые сцены были смонтированы из материалов закадровых съемок. В остальных случаях используется затемнение и ракурсы, в которых не видно лица О’Коннера.

Кроме того, создатели фильма столкнулись с другой проблемой. Им требовалось вывести персонажа из сюжета так, чтобы не повредить франшизе. Многие предполагали, что в конце фильма О’Коннер будет убит, однако этого не произошло.

Давайте посмотрим, как создателям «Форсажа 7» удалось обыграть смерть Пола Уокера.

Первое появление

После пары эпизодов с участием других героев, мы наконец-то видим на экране Уокера. Он снят крупным планом за рулем автомобиля. Cцена обрывается, и мы видим, как О’Коннер привозит сына в школу, а затем уезжает в своем минивэне.

Эти кадры демонстрируют новую жизнь Брайана с Миа. «Ты привыкнешь», — говорит ему учительница, забирая Джека из машины, на что тот отвечает: «Именно этого я и боюсь».

Та самая машинка

Несколько эпизодов спустя Брайан несет Джека к минивэну, чтобы отвезти его в школу. «Слушай, у меня идея. Давай припаркуемся с заносом у школы?» — игриво спрашивает он сына. Уокер очень любил опасные маневры в жизни и во многом походил на своего персонажа (именно поэтому он и получил эту роль).

Когда Джек бросает игрушечную машинку, Брайан говорит ему, что «машины не летают». Эту же фразу он повторяет в Абу-Даби, сидя на месте пассажира в автомобиле, с помощью которого Доминик (Вин Дизель) крушит одно здание за другим.

Семьянин Брайан

Новая роль мужа и отца, несомненно, отвлекает Брайана от того, что он любит больше всего в жизни — увлекательной гонки, о которой повествуют все фильмы серии «Форсаж». Скорее всего, эти кадры были сняты до смерти Уокера. В сценах с Миа совершенно точно обошлось без дублеров, включая ту, в которой он говорит: «Я уже столько раз все портил. Если я и тут облажаюсь, то никогда себе этого не прощу».

Тем не менее, после смерти актера акцент на семейном счастье был усилен. В одной из последующих сцен в разговоре Доминика и Брайана присутствует очевидная склейка, т.к. Уокер реагирует на слова Дизеля не вполне адекватно. «Скучаешь по перестрелкам», — говорит Доминик. «Это не нормально, да?» — отвечает Брайан, но в его голосе и интонациях сквозит что-то странное, а камера не берет двух актеров в общий план. После этого Доминик вносит в диалог ясность:

«Все ищут острых ощущений, но самое важное — это семья. Твоя семья. Держись за нее, Брайан».

Существует еще один эпизод, судя по которому Брайан не надеется пережить последнюю схватку. Он звонит Миа в Доминиканскую республику и говорит ей: «Миа, послушай. Тут дело серьезное. Если через сутки я тебе не позвоню, бери Джека и уезжай».

Пораженная его тоном, Миа отвечает: «Не надо так. Ты сейчас как будто попрощался, скажи по-другому».

В конце разговора Брайан мог бы просто предупредить ее об опасности, но сценаристы, скорее всего, изменили текст, чтобы он звучал зловеще.

Он говорит: «Я люблю тебя, Миа».

Похороны Хана

В фильме существует еще один момент, который слишком близок к реальности. Возможно, и он был снят до смерти Уокера. На похоронах Хана (Сон Кан), погибшего в Токио, мы слышим слова Романа (Тайриз Гибсон): «Я больше не вынесу похорон». Затем он поворачивается к Брайану и говорит: «Обещай мне, Брайан. Больше никаких похорон».

Брайан отвечает: «Только одни»; и после мучительно долгой паузы добавляет: «Этого гада» (имея в виду Деккарда Шоу, персонажа Джейсона Стейтема).

Фокус с автобусом

Сцена гонки по горной трассе — возможно, самый напряженный момент всего фильма — демонстрирует попытки Брайана вырваться из автобуса, балансирующего на краю пропасти. Зритель с замиранием сердца смотрит, как фигура в кедах и толстовке с капюшоном бежит по отвесной поверхности, а затем хватается за спойлер, который успела подставить Летти (Мишель Родригез).

Раскинув руки и ноги в разные стороны, Брайан лежит на земле, судорожно глотая воздух. «Ты живой?» — спрашивает Летти, но все, что он может ответить, это «Спасибо».

Не исключено, что это слово планировалось как заключительное в длинном диалоге, который не успели отснять, т.к. после съемок в горах Атланты режиссер решил устроить небольшой перерыв, во время которого Уокер вернулся в Калифорнию, чтобы посетить мероприятие благотворительного фонда.

Абу-Даби

Сцены в Абу-Даби снимались на Среднем Востоке через год после смерти Уокера. Это может означать, что

1. большая часть диалогов и звуковых сцен была записана заранее, т.к. Уокер нормально разговаривает и взаимодействует с Дизелем ИЛИ

2. специалисты по компьютерной графики просто волшебники, раз они сумели так ловко совместить лицо Уокера с телом его брата. Не исключено, что оба варианта являются правильными.

Читайте также:  Самая большая пойманная щука в мире википедия

В некоторых моментах Уокер отрисован неудачно и похож на привидение, в других же смотрит прямо в кадр, при этом произносит реплики и выглядит вполне естественно. К спорным кадрам относятся сцены на пляже и у пролома в стене небоскреба, которую только что проделал врезавшийся в нее автомобиль.

Скорее всего, в Абу-Даби снимали только пейзажные сцены, а фигура Уокера была впоследствии наложена на них.

Если же это чистая компьютерная графика. я апплодирую стоя!

Финальная гонка

В последней сцене можно отыскать только два момента, связанных с Уокером и заслуживающих упоминания. В первом из них Брайан выскакивает из машины, которая взрывается через несколько секунд. Немного погодя он вытаскивает Доминика из охваченного огнем автомобиля и начинает делать ему искусственное дыхание.

Дань уважения

Несомненно, это последние пять минут фильма, о которых все говорят.

Битва окончена, вся команда собралась на пляже Малибу и наблюдает за тем, как Миа и Джек играют у воды. Миа просит Брайана присоединиться к ним. «Долг зовет», — говорит Доминик, и Брайан встает на ноги. Это один из немногих моментов во всем фильме, когда его фигура расплывается.

Брайан берет Джека на руки и несколько раз целует его. Удивительно, но сцена выглядит очень натуралистично, несмотря на то, что лицо Уокера немного искажено при повороте. Неужели режиссер снял эту сцену на пляже в качестве дополнительного материала и не планировал использовать его в окончательной версии? Вполне возможно, если учесть, что персонажи говорят о Брайане так, как будто его нет рядом.

«Красота», — говорит Роман.

«Вот где его место», — говорит Летти.

«Дом, который всегда его ждал», — говорит Доминик.

«Отныне все будет по-другому», — говорит Роман.

Доминик встает, чтобы уйти, но Рамзи (Натали Эммануэль) окликает его: «Ты даже не попрощаешься?»

«А мы и не прощаемся», — отвечает Доминик и уходит под «See You Again» Уиза Халифы.

Затем Доминик уезжает в неизменном серебряном Dodge, но его догоняет белоснежный экзотический суперкар Брайана.

«Что, хотел уехать, не попрощавшись?» Это последняя реплика Брайана О’Коннера. И снова видно, что кадр был снят после смерти Уокера, однако он выглядит органично.

Друзья вместе едут по каньону Малибу, и за кадром слышится голос Доминика: «Раньше я говорил, что живу гонками по чертверть миль за раз. Наверное, поэтому мы и были братьями. Потому, что ты тоже так жил».

После этого мы видим кадры из предыдущих фильмов серии, сопровождаемые голосом Доминика: «Где бы мы ни были — всего за четверть мили или в разных концах света, ты всегда будешь со мной и всегда будешь моим братом».

В последнем кадре мы видим два автомобиля, которые некоторое время едут рядом, но на небольшой развилке белый спорткар Уокера сворачивает влево, а Dodge Дизеля продолжает движение по основной магистрали. Камера обращается к солнцу, экран заливается светом, и на нем появляются слова:

Хотите что-то добавить? Мы ждем ваших комментариев!

Источник: hr-portal.ru

Как снимали Форсаж 7 без Пола Уокера

Во время съемок Форсаж-7 использовались сложные цифровые технологии.

Трагическая гибель Пола Уокера более двух лет назад, не позволила киностудии завершить съемки Форсажа-7 по сценарию. В результате страшной аварии, в которой погиб легендарный актер, режиссер картины Джеймс Ван столкнулся с трудной задачей, которая требовала решения для успешного завершения второй половины фильма, без участия Уокера. Но к счастью поклонников киноленты ему это удивительным образом удалось.

Напомним, что сразу после гибели Пола Уокера, киностудия приостановила съемки киноленты, и долгое время не могла принять решение о продолжении работы. Главная причина была в том, что вся съемочная команда не хотела менять сценарий. Поэтому для владельцев картины стояла трудная задача, как продолжить съемки Форсажа без участия главного героя. В итоге решение было принято, благодаря новым цифровым технологиям, которые уже долгое время применяются в современном кинематографе.

Для того чтобы продолжить съемки съемочная команда Форсажа-7 заручилась поддержкой, компанией Weta Digital, имеющая огромный опыт в создании спецэффектов и других цифровых технологий в кино. Команда Weta Digital получила заказ создать на экране цифровую копию Уокера, так чтобы зрители поверили, что экране реальный Уокер, а не его цифровая копия. Правда в самом начале проекта, представители компании Weta Digital предупредили создателей Форсажа-7 о том, что добиться идеального сходства так чтобы зрители не увидели разницу, вряд ли получится.

Но благодаря уникальной проделанной работе специалистов, компании Weta Digital удалось создать на экране практически не отличимую цифровую копию актера. Для этого предварительно было оцифровано 350 различных снимков Пола Уокера, полностью отсканированы тела двух братьев Пола. Также специалисты отсканировали тело актера, который по комплекции был полностью похож на Уокера.

Самое сложное для специалистов было создать не те сцены, где герой фильма делал какие-то действия, а те кадры, где цифровой актер был в статических кадрах при спокойных сценах, где камера обычно акцентируется на актере крупным планом, демонстрируя зрителям лицо и телодвижения героя. Для того чтобы зритель ни на секунду не сомневался в том, что на экране Пол, были заново оцифрованы кадры с актером из прошлых серий Форсажа. В итоге благодаря современным цифровым технологиям и кропотливой уникальной работы, удалось успешно закончить съемки Форсажа-7.

Удивительно, что подобная технология еще пять лет назад казалась фантастикой. Но год назад, когда съемки Форсажа-7 были завершены, похоже, что фантастика стала реальностью. И судя по успеху картины в прокате по всему миру, у съемочной группы все получилось.

Источник: 1gai.ru

Семь актеров, «воскресших» с помощью спецэффектов

Как известно, актер Пол Уокер трагически погиб в автокатастрофе в конце 2013 года. Съемки «Форсажа-7» в этот момент были в самом разгаре, и продюсеры со студии Universal схватились за голову. В принципе, они могли свернуть весь проект и ничего на этом не потерять (крупные голливудские фильмы страхуются, в частности, как раз на случай смерти или тяжелой болезни исполнителя главной роли). Но потом решили воссоздать Уокера с помощью спецэффектов.

Для начала авторам пришлось переписать сценарий – в некоторых эпизодах Уокера заменить было бы слишком трудно. Дальше в дело вступила Weta Digital – студия спецэффектов Питера Джексона . Они взяли несколько эпизодов из старых фильмов с Полом Уокером, вырезали оттуда актера и с предельной аккуратностью вклеили его в сцены из «Форсажа-7».

Читайте также:  Сколько времени запекать стейки семги в духовке

Дальше задействовали двух братьев Уокера – Калеба и Коди, очень похожих на него внешне. Они заменили Пола на съемках ряда эпизодов. Затем та же Weta Digital цифровым способом изменила их лица, сделав их совсем неотличимыми от лица Пола. Применялась и технология motion capture, с помощью которой та же Weta Digital позволила актеру Энди Серкису сыграть Голлума во «Властелине колец» и Кинг-Конга. Помогли, конечно, тени и темнота (не случайно финальная битва в фильме разворачивается ночью). Реплики героя собрали по словам из реплик, произносившихся Уокером в других фильмах.

Работа получилась ювелирной, а эффект – ошеломительным: если не знать, что полфильма действует не живой актер, а спецэффект, нипочем не догадаешься. Чтобы не разрушать магию, студия и режиссер наотрез отказываются говорить, в каких именно сценах актера подменяли братья, и кадры из каких старых фильмов были взяты. Точно известно, например, что в одной из финальных сцен, где герой Пола Уокера с женой и ребенком резвится на пляже, на самом деле снимался Калеб Уокер (он далеко от камеры, на этом расстоянии черт лица не разглядишь).

Ничего подобного история кино, конечно, не знала. Но мертвых актеров с переменным успехом оживляли на экране и раньше. » КП » вспомнила несколько примеров.

Оливер Рид («Гладиатор», 2000)

Британский актер погиб во время съемок исторического эпоса Ридли Скотта. Авторам пришлось переписать сценарий, сильно урезав его роль. Согласно новому сценарию, недоделанными оставались всего в общей сложности две минуты кадров с участием Рида . Их сняли в тенях, взяв двойника. Затем британская студия постпродакшена The Mill создала цифровую маску Рида и наложила ее на лицо двойника. Стоила вся работа около трех миллионов долларов. Главный эксперт по спецэффектам The Mill скромно говорил, что это было мелочью по сравнению с другими задачами, стоявшими перед студией на «Гладиаторе».

Британский актер погиб во время съемок исторического эпоса Ридли Скотта

Лоуренс Оливье («Небесный капитан и мир будущего», 2004) и Марлон Брандо («Возвращение Супермена», 2006)

В 2000-е два великих покойных актера ненадолго вернулись на экран в двух фантастических фильмах: Оливье играет злодея доктора Тотенкомпфа, Брандо вновь появляется в роли отца Супермена. Задача была несложной – герои появляются на экране на считанные секунды, причем видны только их лица. И в обоих случаях авторы взяли архивный материал: для «Небесного капитана» позаимствовали кусочек из старой записи телеканала BBC, для «Возвращения Супермена» – фрагмент самого первого «Супермена», где Брандо играл ту же роль. Заставить говорящие головы произнести новый текст было делом техники.

Марлон Брандо («Возвращение Супермена», 2006)

Брэндон Ли («Ворон», 1994)

31 марта 1993 года 28-летний актер Брэндон Ли (сын Брюса Ли) снимался в очередной сцене из фантастического боевика «Ворон». Герой в этом эпизоде обнаруживает, что его подружку изнасиловали и избили. В этот момент в него стреляют.

По трагической оплошности револьвер зарядили неправильно – и в живот Ли попала настоящая пуля. Шестичасовая операция не помогла – актер скончался. (Сцена была снята, но, естественно, в фильм не вошла, и мало кто ее увидел).

Продюсеры были в растерянности: не могли понять, закрывать теперь проект или нет. С одной стороны – Ли оставалось работы всего на три съемочных дня, основная часть сцен с ним была готова. С другой – циничным казалось выпускать такое кино на экраны. Студия Paramount отказалась от проекта, но его быстро подхватили братья Уайнстайн, создатели Miramax. За 8 миллионов долларов они досняли «Ворона», использовав двойников и цифровые маски, и выпустили в прокат, где он собрал довольно большие деньги. Критики не преминули отметить трагическую иронию ситуации: Брэндон Ли играет в «Вороне» человека, который возвращается из мира мертвых.

Брэндон Ли играет в «Вороне» человека, который возвращается из мира мертвых

Брюс Ли («Игра смерти», 1978)

Отец Брэндона Ли, легендарный Брюс Ли, тоже умер молодым, во время съемок фильма с подходящим названием «Игра смерти». Он успел отсняться лишь в нескольких боевых сценах. Но продюсеров это не остановило. Никакой компьютерной графики в 70-х не было и в помине – и картину через пять лет после смерти Брюса Ли досняли с участием его двойников, которые ничуть не были на него похожи. Объяснение нашли потрясающее: в фильм вмонтировали сцену реальных похорон Брюса Ли, а потом сообщили зрителю, что герой инсценировал смерть, а потом всячески скрывал этот факт, меняя внешность. Этим объяснялись приклеенные бороды, черные очки и прочий нелепый грим двойников. Но самая «гениальная» придумка авторов «Игры смерти» – приклеить к зеркалу фотографию Брюса Ли и попытаться убедить зрителя, что герой смотрит на свое отражение!

Отец Брэндона Ли, легендарный Брюс Ли, тоже умер молодым, во время съемок фильма с подходящим названием «Игра смерти»

Питер Селлерс («След Розовой пантеры», 1982)

История еще более печальная, чем в случае с «Игрой смерти». Британец Питер Селлерс, прославившийся ролью инспектора Клузо, умер ДО ТОГО, как начались съемки этой картины. Тем не менее, он в центре сюжета: авторы смонтировали роль из обрезков предыдущей картины из серии – «Розовая пантера наносит новый удар». Их оказалось мало, поэтому пришлось вклеивать фрагменты из других фильмов Селлерса , в результате чего герой необъяснимым образом то стареет, то молодеет, а приметы времени вокруг меняются: то очевидным образом 60-е, то 80-е… Вдова Селлерса подала на продюсеров в суд – и получила миллион долларов за ущерб, причиненный ей и памяти ее покойного мужа.

Британец Питер Селлерс, прославившийся ролью инспектора Клузо, умер ДО ТОГО, как начались съемки этой картины

Хит Леджер («Воображариум доктора Парнасса», 2010)

Хит Леджер погиб в 28 лет, едва успев приступить к съемкам Терри Гиллиама. Он отснялся всего в нескольких сценах. Проект логичнее было бы прикрыть, но Гиллиам нашел изящное решение: герой, перемещаясь по разным мирам, постоянно меняет облик. Роль Леджера доиграли Джонни Депп , Джуд Лоу и Колин Фаррелл.

Хит Леджер погиб в 28 лет, едва успев приступить к съемкам Терри Гиллиама

Источник: www.nnov.kp.ru

Как авторы «Форсажа 7» сделали цифрового Пола Уокера

Смерть актёра вынудила продюсеров прибегнуть к помощи компьютерных технологий

Трагически погибший в автокатастрофе Пол Уокер не успел сняться во всех сценах «Форсажа 7», что, впрочем, лишь отложило релиз фильма на апрель 2015 года. Современные технологии позволили авторам картины создать его цифровую копию.

Читайте также:  Блюда из овощей и рыбы для детей

Как авторы «Форсажа 7» сделали цифрового Пола Уокера

По информации The Hollywood Reporter, воссозданием Пола Уокера на компьютере занималась компания Питера Джексона Weta Digital. Этот сложный процесс студия Universal не комментирует, но опыт голливудских блокбастеров доказывает, что сегодня снять актёра можно даже без его участия.

АКТЁР КАК СПЕЦЭФФЕКТ

Смерть актёра, как ни спорно бы это звучало с моральной точки зрения, уже не преграда для кинематографистов. Нашумевшим примером является китайская реклама с Брюсом Ли, о которой рассказал специалист по визуальным эффектам Робин Шэнфилд:

Актёр, полностью созданный на компьютере, часто вызывает общественный скепсис, как в случае с появлением Шварценеггера (точнее, «Шварценеггера») в четвёртом «Терминаторе». Но резонанс сегодня вызывает не столько инновационность метода, сколько тот факт, что речь идёт о реальных людях. В конце концов, после «Аватара» всерьёз удивляться визуальным возможностям современных блокбастеров уже странно.

Брюса Ли для рекламы полностью «нарисовали» при помощи спецэффектов

3D-СКАНИРОВАНИЕ

Ещё один способ использовать актёров, обходясь их цифровым двойником. Так, в начале съёмок фильма «Первый мститель: Другая война» специалисты по эффектам сканировали актёров — это необходимо для создания их виртуальных дублёров в самых сложнопостановочных сценах. Другими словами, это сменщик не только актёров, но и каскадёров.

Репортаж со съёмок «Форсажа 7»

ДУБЛЁРЫ

Среди методов воплощения Пола Уокера на экране есть и в буквальном смысле человечный. Братья актёра Коди и Калеб были приглашены на площадку картины — Universal не объяснили, какую именно работу они выполнят, но отметили, что верят: сам Пол Уокер был бы не против. Авторы седьмого «Форсажа» так прокомментировали решение:

Коди и Калеб Уокеры на площадке «Форсажа 7»

ВСПОМНИТЬ БЫЛОЕ

Наконец, есть ещё один официально подтверждённый способ решения проблемы. Режиссёру «Форсажа 7» Джеймсу Вану позволили обратиться к архиву киносерии и позаимствовать при необходимости сцены с Полом Уокером, которые не вошли в финальные версии других частей, благо чернового контента за шесть полнометражных фильмов накопилось предостаточно. Каков будет результат и будет ли он заметен невооружённым взглядом, зрители узнают в кино с 9 апреля.

Источник: www.filmpro.ru

Как снимали Форсаж 7 без Пола Уокера

В «Форсаж» приехал Джейсон Стэтхэм

Вин Дизель в роли уличного супергонщика Доминика Торетто в фильме Форсаж 7 ( подробнее на http://telegrafist.net/2015/04/10/13/54/7433 ), как всегда, спокоен, домовит, набожен, надежен. Джейсон Стэтхэм в роли сорвавшегося с цепи британского спецагента фирменно угрюм, свиреп, твердолоб и особо опасен. Для Дизеля высшая ценность – семья, понимаемая как братство, где один за всех и все за одного. Джейсон Стэтхэм– герой-одиночка, на этот раз отрицательный.

Что тот, что этот – лыс и крут. Кто кого сборет? Нет, погодите.

Для начала на сцену выходит несокрушимый Дуэйн «Скала» Джонсон, встает на пути Джейсона Стэтхэма, и страшно вращая глазами, говорит: «Я – закон! И сейчас я сломаю твой средний палец шестью разными способами».

Первое правило боевика с Джейсоном Стэтхэмом гласит, что тот, кто говорит такое Джейсону Стэтхэму, независимо от роста и мышечной массы, немедленно отправляется на больничную койку досматривать продолжение фильма по телевизору. Но Дуэйн Джонсон все-таки слишком крупный артист, чтобы лежать там до финала. Поэтому, когда по телевизору показывают, что враги разнесли половину Лос-Анджелеса и лупят по друзьям ракетами «воздух – земля», он легким движением бицепса ломает гипс и, как Шварценеггер в лучшие годы, берет в руки Самый Большой Пулемет, пишет сайт Ведомости.

А первый закон франшизы «Форсаж» гласит, что трюки в каждой следующей серии должны быть круче, чем в предыдущей. Как это всякий раз удается – загадка. В пятом «Форсаже» два могучих «Чарджера» носились по городу с банковским сейфом на прицепе. В шестом в гонках участвовал танк. В седьмом по-внедорожному тюнингованные спорткары банды Торетто сбрасывают на парашютах с самолета. Но кроме этой сцены, уже известной по рекламному трейлеру, там еще тонна трюков, которые, ставя под сомнение законы физики и здравого смысла, поднимают на новую высоту искусство каскадеров и мастеров, как говорили в докомпьютерную эру, «комбинированных съемок». Меняя постановщиков (новую серию вместо Джастина Лина режиссировал Джеймс Ван), «Форсаж» остается одним из немногих боевиков, где самые безумные сцены выглядят снятыми с реальным риском для исполнителей и лишь потом подправленными с помощью новейших цифровых технологий.

Но дело не только в количестве и качестве экшн-сцен. С самого первого и скромного «Форсажа» (2001) фирменный стиль франшизы определяла кичевая избыточность, отличавшая субкультуру стритрейсеров. С ростом бюджетов пацанская уличная романтика и блатной сантимент обрастали все более фантастическими трюками и абсурдными сюжетными поворотами, но главные персонажи продолжали крепко держаться корней. Они действовали как супергерои из комиксов, но по-прежнему выглядели как парни из гаража и разговаривали как в латиноамериканских мыльных операх (а героиня Мишель Родригес даже на пару серий теряла память). В седьмом «Форсаже» Вин Дизель облачился во фрак, но лишь для того, чтобы угнать самый дорогой суперкар в мире из пентхауса небоскреба в Абу-Даби. А Мишель Родригес надела красное вечернее платье, чтобы подраться в нем с олимпийской медалисткой по дзюдо Рондой Роузи.

Кто заменил Пола Уокера в Форсаже 7?

Постепенно росло и количество приглашенных звезд. В пятом «Форсаже» впервые появился Дуэйн Джонсон. Теперь, помимо Стэтхэма, команда пополнилась Куртом Расселом в роли сверхсекретного агента американского правительства, который ни с кем не дерется, но очень убедительно носит деловой костюм и предлагает команде Торетто взаимовыгодную сделку. Зато другие дерутся не меньше, чем гоняют. Стэтхэм против Джонсона, Дизель против Стэтхэма, Пол Уокер против тайского бойца Тони Джаа.

Форсаж 7, как снимали без Пола Уокера?

Для Пола Уокера – главной после Дизеля звезды франшизы – седьмой «Форсаж» стал последним. В 2013 г. 40-летний актер погиб в автокатастрофе ( подробнее на http://telegrafist.net/2013/12/04/03/12/7562 ) , фильм доснимали уже без него – с переделанным сценарием, дублерами в нескольких сценах и элегическим финалом-прощанием, в котором герой Пола Уокера не умирает, а просто сворачивает на другую дорогу, в спокойную жизнь.

А Дизель, Стэтхэм и другие, судя по стартовым сборам седьмого «Форсажа», еще погоняют.

Источник: telegrafist.net