Как сделать леску на бензокосилку

Как намотать леску на триммер

Чтобы намотать леску на бензиновый или электрический триммер, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Для начала важно определиться с подходящим расходным материалом, а затем выбрать оптимальный способ. Заправить леску в катушку устройства можно с помощью двух разных способов.

Виды триммерных головок для катушек

Основным элементов триггера является косильная коловка, которая представляет собой цилиндрический корпус со вставленной внутри катушкой (шпулькой). В нее и заправляется леска (корд). Головки отличаются друг от друга по способу подачи и заправки корда. Всего выделяют три вида головок:

  • Автоматическая. Подача лески осуществляется после этого, как пользователь уменьшает обороты двигателя. Автоматическая подача корда очень удобно, когда нужно выполнить большой объем работы. Минус такой головки заключается в большом расходе нити.
  • Полуавтоматическая. Применение такой головки не требует от пользователя выполнять какие-то сложные манипуляции. Принцип ее работы устроен так, что леска начинает автоматически удлиняться в то время, когда триммер работает на полных оборотах. Нужно лишь слегка стукнуть головкой аппарата о землю (это снимет блокировку лески), и корд за счет центробежной силы выдвинется из шпульки. Затем леску обрезают до необходимой длины ножом, который расположен на защитном кожухе.
  • Ручная. Чтобы удлинить корд, необходимо остановить аппарат. После этого леску нужно будет вытянуть вручную.

Виды триммерных катушек

Выбор лески

Чтобы заправка лески в триммерную головку прошла успешно, важно не прогадать с выбором расходного материала. Чем толще корд вы заправите, тем более толстую и жесткую траву он сможет срезать. Часто применяется универсальная леска, диаметр которой равен 2 мм. Подобрать подходящий для косилки диаметр можно следующими способами:

  • Посмотрите информацию по поводу толщины лески в инструкции, прилагаемой к триммеру.
  • Обратите внимание на саму шпульку. Иногда на ней наносится информация о возможных диаметрах лески.
  • Еще один вариант – это попробовать вставить корд в выходное отверстие. Если он без труда пройдет в него, то выбранный диаметр лески подходит для использования.

Катушка для триммера

Подобрать кордовую нить можно по типу двигателя. Если леска будет слишком толстой, то увеличится сопротивление вращению – двигатель в этом случае будет сильно перегреваться и скоро выйдет из строя. Полезные рекомендации:

  • Для электрического устройства с двигателем меньше 500 В подойдет нить толщиной 1,3 мм. Если такой не нашлось, то можно использовать леску на 1,6 мм. Если мощность больше 1 кВт, то выберите корд диаметром 2 мм.
  • У бензинового триммера имеет значение косилка вала. Для загнутого варианта часто применяется корд на 2 мм. Если вал прямой, то установите нить 2,4–2,5 или 3 мм. Самую толстую леску устанавливают на мощные устройства – от 1,3 кВт.

Обратите внимание и на тип сечения кордовой нити. Некоторые популярные варианты:

  • Самые распространенные лески с круглым сечением. Они хорошо косят свежие травы, но хуже справляются с кустарниками, сухостоями.
  • Витой (спиралевидный) корд не отличается высокой прочностью, но неплохо подходит для тонкой молодой травы.
  • Зазубренная нить с острыми кромками идеальна для крупного бурьяна на запущенном участке.
  • Ровнее косить газон можно прямоугольной, звездчатой или квадратной леской для триммера, но они не очень прочные.
  • Самый прочный – двухкомпонентный корд с внутренним сердечником и круглым сечением.

Виды лески для триммера

Учтите, что использовать вместо лески проволоку, металлические струны и тросики, а также обычную рыболовную нить нельзя. Устройство будет опасным как для пользователя, так и для окружающих. Так трос или похожие изделия постепенно начнут срабатываться, в результате их концы распутаются, а мелкие кусочки разлетятся с большой скоростью.

Снятие и разборка катушки

Косильная триммерная головка состоит из кожуха, пружины (есть не в каждой модели), шпульки с кордом, крышки. Прежде чем приступить к разборке катушки электрического агрегата, обязательно отключите триммер от сети. Способ разборки зависит от крепления косильной головки. Первый вариант:

  1. Для снятия крышки, закрывающей внутреннюю часть головки, нажмите на защелки (фиксаторы), которые располагаются с двух ее сторон.
  2. Снимите крышку, под которой вы увидите шпулю – извлеките ее из корпуса. У некоторых катушек триммеров под шпулькой находится пружина, которую тоже следует аккуратно вытащить.
  3. Убрав шпульку, по центру корпуса увидите винт. Открутите его при помощи отвертки.
  4. После извлечения крепежа возьмите корпус детали и, покачивая ее в разные стороны, снимите редуктор с вала.

Во втором варианте головка триммера закручивается на вал редуктора. Чтобы убрать ее, нужно зафиксировать вал. Для этого в таких устройствах предусмотрено отверстие, через которое вставляется тонкая отвертка или металлический прут. Краткая инструкция:

  1. Вставьте в специальное отверстие отвертку, после чего застопорите вал.
  2. Возьмитесь за корпус головы и начните крутить ее. Делать это следует по часовой стрелке, т. к. резьба на валу левая.

Намотка лески на катушку

Намотка лески

Заправка лески в катушку триммера является сравнительно простой процедурой при условии, если вы будете придерживаться определенного алгоритма действий. Когда нужно определить, сколько метров расходного материала достаточно, накрутите его на шпульку так, чтобы моток не превысил диаметр бортиков. Определившись с длиной корда, следуйте следующей инструкции:

  1. Сложите расходный материал вдвое, чтобы один конец лески был длиннее другого на 10–15 см.
  2. Зарядку нужно начинать с центрального бортика, который делит шпульку триммера на 2 части. Найдите паз, куда и следует вставить корд. Последний согните вдвое.
  3. Определите, в каком направлении нужно наматывать леску. Для этого присмотритесь к шпульке, на которой может находиться стрелка или надпись. Она указывает сторону наматывания. Если на катушке никаких обозначений нет, то посмотрите на стрелку на косильной голове – проводите наматывания в противоположном направлении.
  4. Намывать расходный материал следует аккуратно, виток к витку. Старайтесь придерживаться максимального натяжения нити.
  5. После завершения укладки корда закрепите сначала короткий конец материала. Для этого вставьте его в паз на боковине катушки, который подойдет по диаметру. Второй конец (подлиннее), прикрепите в пазу на другой стороне шпульки триммера.
  6. Зафиксировав леску, обрежьте ее концы. Не забудьте оставить припуски примерно по 10 см.
  7. Установите заправленную катушку к косильную головку устройства. Для этого нужно поочередно вставлять и подтягивать нить в выходные отверстия головки, чтобы затем поместить шпульку устройства в кожу.
  8. Приложив требуемое усилие, вытяните корд из фиксирующих пазов и подтяните материал. По завершении этого действия наденьте крышку и зафиксируйте ее при помощи защелок.

Пошаговая намотка лески на катушку

Намотать корд на триммер можно и другим способом, при котором заряжаются два отрезка материала вместо одного. Замену производится так:

  1. Согните один конец кордовой нити в виде крючка.
  2. На дне шпульки должно быть отверстие, которое предназначено для фиксации лески. Вставьте туда согнутый конец нити.
  3. Намотайте кордовый материал по направлению стрелки до нужного уровня, который не превышает диаметра катушки триммера.
  4. Те же действия нужно проделать для второй ячейки шпульки.
  5. Сборка головки устройства схожа с первым способом.
Читайте также:  Леска плетенка самая толстая

Видео

Источник: tytdacha.ru

Как намотать леску на катушку триммера: ключевые моменты

Бензиновый или электрический триммер являются незаменимым помощником в арсенале современного дачника или владельца собственного дома.

Благодаря этим садовым устройствам можно с легкостью обкосить даже большой приусадебный участок. После приобретения данного инструмента и выполнения нескольких покосов многие задумываются о том, как правильно намотать леску на катушку триммера. Для неопытного пользователя первая операция по ее замене покажется проблематичной и трудоемкой, поскольку разработчики зачастую не в полной мере отражают инструкцию по замене лески в руководстве по эксплуатации.

Подготовка к намотке лески

Предварительно перед процессом намотки необходимо извлечь катушку с леской из корпуса. В зависимости от производителя, мощности и вида (электрический или бензиновый) существует три конструктивных вида триммеров:

    Компактные триммеры с электроприводом .

Триммер с прямой штангой

В подобной модели предусмотрена возможность установки ножа. Снятие катушки в подобных моделях производится посредством двух утопленных в корпус катушки клавиш. Для монтажа триммерного ножа необходимо совместить отверстие бобины и штанги, а после вставить приспособление в виде стального штыря (отвертка, железный пруток). После фиксации катушки корпус легко выкрутить руками по часовой стрелке.

Намотка лески на триммер

Размеренный и аккуратный демонтаж шпули из катушки косы дает возможность перейти непосредственно к намотке лески. Конструктивные особенности головки, количество и расположение фиксирующих отверстий диктуют последовательность действий при выполнении этой операции, а также определяют применяемые способы. Сегодня существует несколько разновидностей катушек в зависимости от количества усиков лески и методов ее заправки:

  1. Триммерная головка с одним рабочим усиком;
  2. Бобина с двумя усиками лески;
  3. Катушка с автоматической намоткой.

Катушка триммера с одним усиком

Катушка мотокосы с одним усиком

Многие владельцы и специалисты отмечают простоту эксплуатации и заправки бобины с одним усом. В зависимости от производителя длина заправляемой лески может колебаться от 2 до 5 метров. В головку конец лески вставляется в специальный технологический паз или отверстие, а намотка производится в обратную рабочему вращению бобины сторону. На большинстве катушек на внешней стороне корпуса имеются метки в виде стрелок, которые указывают направления движения бобины триммера.

После намотки нужно оставить свободный конец 15-30 см для усиления центробежной силы, которая и является определяющей при извлечении триммерной лески в автоматических и полуавтоматических катушках. Оставленный конец продеваем через рабочее отверстие катушки и производим сборки головки.

Триммерная головка с двумя усиками

Головка с двумя канавками

После извлечения шпули из корпуса катушки определяем количество ручьев для намотки лески (1 или 2). Принципиального различия между бобинами с одной и двумя канавками нет, но при небрежной заправке в спаренную канавку имеют место быть проблемы с эксплуатацией. Ввиду вероятности переплетения соседних лесок инструмента может возникнуть ситуация, когда после износа рабочих усиков невозможно извлечь новые.

Независимо от количества ручьев для заправки берется леска длиной от 1.5 до 3 метров. Намотку необходимо производить в обратную вращению головки сторону, так как намотка по ходу движения приведет к тому, что леска не будет извлекаться из бобины. После того как леска заправлена в катушку триммера свободные концы (15-30 см) продеваем в специальные отверстия. Далее собираем головку в обратном разборке порядке и проверяем работоспособность. Не стоит переживать, если концы двух усиков сильно отличаются по размерам, поскольку при запуске триммера установленный на защите нож срежет лишнее.

Головка триммера с автоматической заправкой лески

Виды триммерных головок

В некоторых представленных на рынке моделях устанавливается катушка с автоматическим механизмом намотки. Владельцу достаточно правильно заправить и зафиксировать концы в головке, а операцию по намотке выполнит сам инструмент при включении в рабочий режим. Неверно намотать леску в триммер с такой головкой практически невозможно, так как катушка самостоятельно определяет положение усиков. К преимуществам автоматической головки триммера можно отнести простоту заправки лески, а к недостаткам – частые поломки механизма ввиду сложности конструкции и высокую стоимость.

Источник: yotools.ru

Что нужно знать перед использованием новой бензокосы

Как собрать бензокосу

После покупки бензокосы возникает вопрос, как правильно собрать эту конструкцию, так как многие модели поставляются в разобранном виде.

Предлагаем подробную инструкцию, как собрать классическую модель бензокосы.

  1. Распаковываем детали и соединяем блок с двигателем и штангу, как показано в инструкции к агрегату. В наборе обычно прилагается набор шестигранных ключей.
  2. Устанавливаем рукоятку на штанге. Для этого раскручиваем болты на зажиме и помещаем в него рукоятку. Велосипедные модели ставятся так, чтобы курок газа был справа. Затягиваем болты.
  3. Собираем кожух. Устанавливаем на него нож (если есть в наборе) и прикручиваем кожух к штанге специальным креплением.
  4. Установка триммерной головки. Разжимаем на ней шайбы и крепим ее предварительно за боковое отверстие (протягиваем тонкую проволоку или прут, чтобы головка не крутилась). Откручиваем гайку с обратной резьбой.
  5. Установка оснастки. Для фиксации лески нужно снять коническую шайбу, а плоскую оставить. Затем надеть барабан с кордом и затянуть. Для крепления ножа или диска нужно удалить обе шайбы, надеть нож и закрыть все конической шайбой и затянуть гайку.

Как правильно обкатать бензокосу

Перед запуском бензокосы нужно обкатать двигатель. Это нужно для продления срока эксплуатации агрегата, так как механизмы должны хорошо притереться друг к другу для слаженной работы. К тому же будете лучше знать, как устроена мотокоса изнутри и получите необходимые навыки работы с ней.

Перед обкаткой двигателя следует смазать редуктор и приготовить топливную смесь в нужной пропорции. Как приготовить топливо для периода обкатки, читайте далее.

Рекомендации, как обкатать бензокосу новую или в начале сезона.

  1. В начале эксплуатации используйте такие пропорции для топливной смеси: 40 мл масла на 1 л бензина. Такую смесь необходимо заливать первые полные 5 бензобаков, далее использовать стандартную пропорцию, указанную в техпаспорте.
  2. Исключить длительную работу двигателя на высоких оборотах.
  3. Работать только на прогретом двигателе, не допускать перегрева.
  4. Сменить полностью масло после обкатки.
  5. Открывать дроссель на максимум в первое время, когда работает двигатель.

Если вы будете соблюдать данные правила, то получите обкатку двигателя в максимально щадящем режиме и качественное смазывание поршневой группы. Это обеспечит долговечность бензокосы.

Важно! В начале можно заметить небольшое скопление масла в глушителе, которое не успело сгореть. Это происходит от его повышенного содержания в топливной смеси. После обкатки смените пропорции масла-бензина на стандартные для этой модели, и проблема исчезнет.

Как завести бензокосу

Первым делом приготовьте топливную смесь в пропорциях, как указано в техпаспорте. Удобно приобрести для этого специальную канистру с двумя отделениями для бензина и масла.

Старт с холодным двигателем

  1. Включить зажигание.
  2. Закрыть воздушную заслонку и нажать на кнопку подкачки топлива несколько раз.
  3. Положить бензокосу на ровную поверхность и слегка потянуть шнур стартера до ощутимого сопротивления.
  4. Резко вытянуть шнур несколько раз.
  5. Открыть воздушную заслонку.
Читайте также:  Кастинговый спиннинг для твичинга для 130 минноу

Старт с прогретым двигателем

Включите зажигание и дерните шнур до пуска двигателя.

Важно! Не запускайте двигатель, если зажигание выключено! Не используйте топливную смесь с неподходящими пропорциями бензина и масла. Не заводите агрегат рывками более 5 раз, если заслонка закрыта.

Как намотать леску на бензокосу

Намотка нового корда на катушку – довольно легкий процесс. Для работы вам пригодится моток новой лески нужного диаметра и формы, нож для подрезания и защитные перчатки. Далее приведена схема замены лески на катушку с 2-мя усиками, так как это самая распространенная версия.

  1. Отрежьте леску длиной 2-4 м (длина отрезка зависит от толщины корда и советов производителя). Не используйте корд большей длины, так как он при кошении будет хуже вращаться и вытягиваться.
  2. Снимите триммерную головку с крепления (у каждой модели разный способ крепления – специальными фиксаторами или гайкой-барашком) и разберите ее. Аккуратно разложите рядом все детали, ничего не теряя.
  3. Намотайте леску на катушку. Есть 2 типа катушек: с разделительным бортиком и без него.

Катушка с разделительным бортиком

Катушка без бортика

Способ намотки корда

  • Сложите леску вдвое и наденьте место сгиба на специальный паз в катушке. Если его нет, просто разрежьте корд на 2 части по линии сгиба и закрепите концы в держателях.
  • Проденьте кончики в специальные желоба на каждой части катушки.
  • Начинайте наматывать оставшуюся длину корда в одну сторону.
  • Оставьте 20 см на концах и разместите их в противоположных направлениях, протянув в специальные отверстия.
  • Корд нужной длины разрежьте пополам.
  • Кончики зафиксируйте в катушке в специальных креплениях или проденьте в отверстия.
  • На шпульке указано направление намотки, в какую сторону нужно наматывать корд. Намотайте, не позволяя отрезкам перекрещиваться на катушке.
  • Кончики развести по противоположным сторонам и вставить в специальные прорези. Диаметр должен совпадать.

Важно! Приобретайте фирменный корд, который рекомендован для вашей модели бензокосы. Он прочнее дешевых аналогов и служить будет дольше. Также обращайте внимание на диаметр отверстий в катушках с разделительным бортиком, чтобы подобрать леску подходящего сечения. Не наматывайте леску плотно, обеспечьте ей свободный ход во время работы.

Чтобы намотать леску на катушку с 1 режущим концом, не следует складывать корд, а для косильных головок с 4-мя усиками следует подготовить 4 куска лески. Схема намотки та же, что и описанные выше.

Источник: www.bigam.ru

Замена лески в триммере: 2 простых способа

Триммер – нужный и полезный инструмент для дачного участка и частного дома. Многие владеют и активно пользуются им, но не каждый умеет заменить леску в триммере, особенно, поначалу.

В этой инструкции пошагово разберём весь процесс замены. Забегая вперёд, существует два способа заправить леской триммерную шпулю. Принципиального отличия нет, — разница заключается в том, что в первом случае заправляться будет одна леска, сложенная пополам, а во втором таких лесок будет два отрезка.

Содержание:

Подготовка к замене

Разбираем шпулю триммера

Для наглядности была с мотокосы была снята косильная головка (шпуля). Для замены лески её снимать не нужно, всё делается по месту. Много времени это не занимает.

Разбираем шпулю триммера, — она держится на фиксаторах-защелках. Снимают крышку, надавливая на защелки. Если руками это сделать не хватает усилия, то используют отвёртку.

Шпуля состоит из следующего:

  • Корпус с пружиной
  • Крышка с фиксирующими защёлками
  • Катушка с кнопкой

Принцип действия следующий. Нажимая на кнопку, катушка давит на пружину и выходит из фиксирующих пазов в крышке шпули. Удерживая в таком состоянии катушку можно крутить, тем самым регулируя длину лески. При отпускании кнопки, пружина корпуса возвращает катушку в исходное фиксированное состояние.

Разобранная шпуля тримера

Снизу на катушке есть несколько отверстий под разный диаметр лесок. У разных производителей триммеров они могут отличаться. В одних случаях (как здесь) они подписаны, в других нет.

Данные отверстия нужны для фиксации лески при её замене. После намотки на бабину лески, концы последней в них вставляются. Это нужно для того, чтобы леса не размоталась в момент установки катушки в корпус триммера. Другими словами, она облегчает замену лески.

Отверстия для фиксации лески

Бывают модели без указания диаметра расходного материала. Тогда для того, чтобы узнать какой максимальный диаметр лесы можно использовать, её примеряют по отверстиям вывода лески из корпуса шпули триммера (см. рисунок ниже).

Примерка по отверстиям вывода лески

Катушка имеет две секции для лески, разделенные перегородкой. Их может и не быть. Нужны они только для разграничения и облегчения наматывания расходника.

Две секции для лески

Вначале определяются с необходимой длиной лессы. Последнюю наматывают в одну из секций катушки так, чтобы она не выходила за её пределы. В данном случае наматывалась 3х мм, длина получилась около 2х метров. Т.е. для двух секций понадобится отрезок на 4 метра – это для 1го способа. Для второго способа нужно два отрезка по 2 метра.

Определение необходимой длины лески

Теперь нужно разобраться в какую сторону нужно её наматывать. Для этого многие производители триммеров на катушки наносят специальные обозначения такие, как на рисунке снизу.

Специальное обозначение на катушке

Если таких обозначений обнаружено не было, то нужно обратить внимание на корпус шпули. Там в обязательном порядке есть стрелка, которая указывает движение косильной головки. Леска наматывается в противоположную сторону.

Обозначение на корпусе шпули

Первый способ

Согнутая пополам леска

Подготовленный отрезок (в данном случае это 4 метра) сгибается примерно пополам, — один отрезок должен быть длиннее на 15-20 см, и вставляется в специальную прорез, находящуюся на разделительной перегородке.

Леска вставляется в прорез

В определённом ранее направлении наматывается леска. Делается это в натяг, леска аккуратно распределяется. При этом нужно наматывать отрезок, что длиннее в секцию, которая ближе к кнопке.

Бывают конструкции, в которых не предусмотрено деление катушки на две секции. Это ничего не меняет, леска наматывается схожим образом. Нужно лишь следить, чтобы отрезки между собой не перехлестывались.

Первой должен закончится тот отрезок, которых располагается внизу катушки, т.е. тот, который ближе к фиксирующим отверстиям.

Этот кончик помещается в соответствующее по диаметру отверстие. Леска надёжно закреплена.

Леска надёжно закреплена

Длинный отрезок наматывают ещё пол оборота. Там он аналогично фиксируется. При этом отрезок пересекает другую секцию катушки.

Длинный отрезок наматывают ещё пол оборота

Зафиксированные концы намотанной лески вставляются в отверстия корпуса шпули триммера.

Зафиксированные концы намотанной лески вставляются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушка приставляется к корпусу. Концы лески с усилием подтягивают так, чтобы зафиксированные ранее в отверстиях катушки лески оттуда выскочило. Это легко определяется по характерному звуку (щелчок).

Концы лески с усилием подтягивают

Катушку с кнопкой защелкивают в корпусе шпули триммера.

Катушку с кнопкой защелкивают в корпусе шпули триммера

Замена лески произведена успешно. В данном случае нужно установить обратно на триммер и можно приступать к кошению травы.

Следует повториться, шпулю с триммера снимать не нужно, — это было сделано для наглядности процесса замена лески. Разобрать шпулю можно по месту, намотать на катушку и поставить её обратно.

Замена лески произведена успешно

Кончики, чтобы они не били по кожуху триммера можно и нужно подрезать.

Способ 2 – два отрезка

Два наматываемых отрезка лески

Способ №2 принципиально ничем не отличается от способа №1. Единственное отличие – два наматываемых отрезка лески, вместо одного.

Конец каждого отрезка загибают

Конец каждого отрезка загибают.

Два специальных фиксирующих гнезда

На катушке есть два специальных фиксирующих гнезда (см рисунок выше).

Начинаем наматывать леску

За него цепляют сформированным ранее на леске крючком, и начинают наматывать леску.

Намотка проводится в специальном порядке

Намотку нужно проводит в следующем порядке: сначала нижнюю леску, т.е. ту которая ближе к фиксирующим отверстиям на дне катушки, и только потом верхнюю, т.е. ту, которая будет перехлёстывать нижнюю секцию.

Наматывается нижняя леска

Кончики проделываются в отверстия корпуса шпули триммера. Их подтягивают до щелчка, который обозначает, что леска вышла из фиксаторов.

Кончики продеваются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушку застёгивают в корпус. Леска в шпуле заменена.

Леска в шпуле заменена

ВИДЕО: Как намотать леску на косильную головку триммера или мотокосы

Как намотать леску на косильную головку триммера или мотокосы

Замена лески в триммере: 2 простых способа

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Источник: krrot.net

Как заправить леску в катушку триммера? Видеоинструкция

Гарантийная выработка заводской заправки триммера неизбежно потребует замены лески. Имея весьма приблизительное представление о том, как заправить леску в катушку триммера самостоятельно, новички неохотно берутся за это дело. Однако при некоторых навыках освоение этой нехитрой науки не представляет никаких сложностей, а представленная ниже подобная инструкция максимально облегчит этот процесс.

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Выполняем наматывание лески

Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  1. Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  2. Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  3. Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  4. Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  5. Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  6. Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

Автоматическая намотка лески на катушку

Существует разновидность катушек, в которых автоматический механизм производит намотку самостоятельно – от пользователя достаточно лишь правильно заправить леску. Леска пропускается сквозь отверстие на внутренней части корпуса, её усики без намотки продеваются сквозь отверстие на внешнем корпусе, бобина собирается, и при вращении кнопки намотки леска внутри наматывается самостоятельно. В такой шпуле невозможно сделать намотку неверно: механизм сам определит правильное направление, поскольку крутиться может лишь в одну сторону.

Источник: proinstrumentinfo.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector